Версия для слабовидящих
28 января 2014 года на базе основной общеобразовательной школы № 2 г. Собинки состоялся семинар для заместителей директора по воспитательной работе по теме «Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС». Цель семинара: представление опыта организации и ведения внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и планирование внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
В теоретической части семинара был организован брифинг по теме «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах». В итоге присутствующие пришли к выводу, что правильная организация урочной и внеурочной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС является важнейшим фактором повышения качества образовательно-воспитательной среды. Заместитель директора по воспитательной работе Метлина Г.Н. рассказала об организации внеурочной деятельности в МБОУ ООШ № 2 Г. Собинки. В практической части семинара участники посетили открытые внеурочные занятия педагогов (Жигаловой И.В., Бизяевой И.А., Герасимовой Т.М., Панкратовой Н.В., Гуровой И.Ю., Сапеги Н.А.) и мастер-классы родителей, где познакомились с деятельностью коллектива по формированию УУД своих воспитанников.
ФГОС второго поколения смещают акцент на формирование у обучающихся личностных качеств созидателя и творца. Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания. Задачи развития творческих способностей обучающихся не могут быть полностью решены только на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные формы внеурочной работы.
В ходе групповой работы по планированию внеурочной деятельности в условиях введения стандартов второго поколения в основную школу участниками семинара были разработаны методические рекомендации и определены основные задачи по подготовке педагогов к решению данной проблемы.
В завершении семинара участники выразили благодарность организаторам мероприятия и коллективу МБОУ ООШ № 2 г. Собинки, которые поделились опытом своей работы и интересными педагогическими находками.