Вести РМК

«Мы разные – но мы вместе»

21 марта в МБДОУ №4 пос. Ставрово детском саду " Колосок" был  проведен семинар для слушателей тематических курсов Владимирского института повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковойпо теме «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации».20   педагогов,  методистов, психологов, логопедов из разных муниципальных образований  области приехали  в Ставрово.

Педагогический коллектив представил участникам встречи опыт работы по социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в новую социальную среду в рамках инклюзивного образования.

Преподаватели кафедры дошкольного образования ВИРОВИРОЛариса Юрьевна Сиднева и Лидия Николаевна Менщикова определили цели и актуальность семинара.

Заведующий Таракашова В.Н. представила детский сад, раскрыв основные достижения коллектива. Семинар состоял из нескольких этапов, плавно переходящих из одного в другой.  В презентации старшего воспитателя Филимоновой М.А. были освещены теоретические и практические аспекты данной темы. Специалист подробно раскрыла алгоритм организации инклюзивной практики через разные образовательные модели, рассказала о применяемых технологиях социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников.

Педагог-психолог Крюкова О.В.представила систему психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса, дала практические рекомендации по установлению партнёрских отношений с родителями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.В ходе практической части вниманию педагогов были предложены психологические игры и упражнения, которые можноиспользовать с детьми для создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности, снятия напряженности, страхов, повышения самооценки у детей.

В ходе экскурсии по детскому саду педагогам была представлена возможность ознакомиться с особенностями организации безбарьерной образовательной среды. Важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, чтобы наполнение среды позволяло все детям принимать участие в жизни коллектива.

Воспитатель Пушкина З.Н.предложила вниманию участников семинара методические рекомендации по социальному развитию детей «Тестопластика как средство социальной адаптации и интеграции ребёнка с ОВЗ в функционирующую группу ДОУ».

Воспитатель Смирнова М.Г. рассказала о своём опыте работы по теме «Экологическое воспитание как одно из средств развития ребёнка с ОВЗ и его позитивной социализации в функционирующей   группе сверстников».

Итогивстречи были подведеныв нетрадиционной форме. На нарисованной ладошке участники определяли на каждом пальце значимость того или иного этапа семинара. По мнению присутствующих, в результате данного мероприятия у педагогов расширились знания по теме, они получили импульс к дальнейшему саморазвитию,улучшилось их психологическое состояние.

В заключении встречи педагоги района высказали положительные отзывы о проведённом мероприятии. 

Меню

Новости

Образовательные организации

Государственная (итоговая) аттестация

Нормативные документы

Дорожная карта

Модернизация системы образования

Национальный проект "Образование"

Введение ФГОС

Организация отдыха и оздоровления детей

Конкурсы и олимпиады

Наша новая школа

Прием в образовательные учреждения

Кадры.Вакансии

Платные образовательные услуги

Тексты официальных выступлений

Мониторинг системы образования

Защита прав детей

Поддержка детей-инвалидов

ГТО

Независимая оценка качества образования

Удовлетворены ли вы уровнем образования в Собинском районе?

да - 49.5%
нет - 29.6%
затрудняюсь ответить - 20.4%

Всего голосов:: 196
Голосование по этому опросу закончилось в: Август 30, 2015