Вести РМК

Cоблюдение единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности на этапах начального общего и основного общего образования

«…русский язык как государственный язык Российской Федерации является стержнем, вокруг которого формируется российская идентичность, гражданское, культурное, образовательное пространство страны…»

 Из «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»

В каникулярное время учителя русского языка, литературы и учителя начальных классов Собинского района собрались в МБОУ СОШ №1 г. Лакинска для решения важной проблемы, связанной с соблюдением единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности на этапах начального общего и основного общего образования.

Школьная дисциплина «Русский язык» выполняет метапредметную функцию. Успешность обучения в школе по разным предметам во многом определяется уровнем развития коммуникативно-языковых способностей ученика, а развитие языковых способностей у детей во многом зависит от профессионализма учителя начальных классов и учителя лингвиста, преподающих русский язык в школе. А это значит, что на данных педагогах лежит особая ответственность в образовании, поэтому согласованность в работе, умение расставить приоритеты в предмете, умение работать в «тандеме» - вот те условия, которые позволяют давать качественный результат обучения.

С методическими рекомендациями для педагогических работников по вопросам реализации единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности выступила зам. директора по УВР МБОУ Ставровской СОШ Степанова Е.Н. . Она отметила, что современное состояние обучения русскому языку как государственному высвечивает ряд проблем, среди которых особую актуальность приобретает неготовность педагогических кадров к соблюдению единых требований к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности. Предлагаемая учёными – лингвистами модель мини-словарей для педагогов может стать одним из средств решения этой задачи, способствовать формированию рефлексивных умений и навыков – анализа, оценки и корректировки собственной профессиональной деятельности.

На РМО обсуждались вопросы ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году, введения в практику работы образовательных организаций итогового собеседования по русскому языку, которое станет допуском к ГИА-9, дистанционного обучения педагога, как одной из самых продуктивных форм повышения квалификации в современном обществе, проблемные моменты, которые были выявлены в ходе анализа ВПР по русскому языку в начальной школе и в 5 классах, возможность для учителя русского языка и начальных классов использования муниципальной электронной библиотеки, куда вошли все общеобразовательные организации района.

Заканчивая семинар, руководитель РМК Е.А. Уварова поставила перед педагогами конкретные задачи, от решения которых зависит не только повышение профессионализма педагогов, но и в целом качество преподавания и освоения русского языка. 

Меню

Новости

Образовательные организации

Государственная итоговая аттестация

Нормативные документы

Дорожная карта

Модернизация системы образования

Национальный проект "Образование"

Введение ФГОС

Организация отдыха и оздоровления детей

Конкурсы и олимпиады

Наша новая школа

Прием в образовательные учреждения

Кадры.Вакансии

Платные образовательные услуги

Тексты официальных выступлений

Мониторинг системы образования

Защита прав детей

Поддержка детей-инвалидов

ГТО

Независимая оценка качества образования

Информация для выпускников

Архивные материалы

Электронное образование

Удовлетворены ли вы уровнем образования в Собинском районе?

да - 77.3%
нет - 19.2%
затрудняюсь ответить - 2.9%

Всего голосов:: 172
Голосование по этому опросу закончилось в: Октябрь 19, 2017