Версия для слабовидящих

Текст выступления начальника управления образования Е.В. Леухиной-Дорониной на августовском совещании работников системы образования Собинского района 28.08.2018 г. - Управление образования администрации Собинского района
Тексты официальных выступлений
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Текст выступления начальника управления образования Е.В. Леухиной-Дорониной на августовском совещании работников системы образования Собинского района 28.08.2018 г.

Августовское муниципальное совещание руководящих и педагогических работников Собинского района - «От задач к решениям - ключевые ориентиры развития муниципальной системы образования».

28 августа 2018 года.

Мы рады приветствовать вас перед началом нового учебного года на традиционной августовской встрече, тема которой: «От задач к решениям - ключевые ориентиры развития муниципальной системы образования».

Ежегодная встреча единомышленников на августовских педагогических встречах, дает нам прекрасную возможность обсудить накануне нового учебного года результаты работы системы образования района, назревшие проблемы, проанализировать и определить пути их решения, а также наметить ключевые ориентиры дальнейшего развития.

Как вы все знаете, основополагающим решением вновь избранного Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина стало издание Указа № 204 от 7 мая текущего года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Немалое место, в этом стратегическом документе, отводится и вопросам развития нашей отрасли, а именно: обеспечить в 2024 году глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

На основании «майского» Указа Президента были разработаны и в настоящее время проходят процедуру утверждения национальные проекты, которые станут основой дальнейшего развития региональной и муниципальных систем образования, к ним относятся, следующие проекты:

  1. Современная школа
  2. Успех каждого ребенка
  3. Современные родители
  4. Цифровая школа
  5. Учитель будущего
  6. Молодые профессионалы
  7. Новые возможности для каждого
  8. Социальная активность

На расширенном заседании коллегии департамента образования 14 августа 2018 г., были заданы векторы развития системы образования Владимирской области на ближайшие шесть лет, направленные на решение следующих задач: доступность и высокое качество образования, комфортные и безопасные условия обучения и воспитания детей, современные школьные спортивные залы, обеспечение качественного питания обучающихся и воспитанников, достойная заработная плата педагогов, реализация государственных программ "Развитие образования","Доступная среда", "Создание условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности", "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры".

В новом учебном год подведомственную систему образования представляют 49 образовательных учреждений: 18 общеобразовательных организаций (6 городских и 12 сельских), 29 дошкольных образовательных организаций (18 городских и 11 сельских) и 2 учреждения дополнительного образования.

Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является приведение существующих зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями. Таким мероприятием традиционно является подготовка образовательных учреждений к началу нового учебного года. Всем известно, что это работа не одного дня, а результат многолетних совместных усилий администрации района, коллективов учреждений в части обеспечения комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса.

На обеспечение комплексной безопасности зданий и сооружений образовательных организаций, а также на проведение ремонтных работ из районного бюджета за три года было выделено 41 млн. 805 тыс.руб. Данные средства были направлены на ремонт кровли в 10 учреждениях, ремонт систем отопления и котельных, замену оконных и дверных блоков в 6 учреждениях, установку теневых навесов в 5 ДОУ, ремонт ограждений, ремонт спортивных залов, асфальтобетонные покрытия, ремонт пищеблока, обустройство питьевого и канализационного колодца

В рамках реализации федеральной программы "Создание условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности" на условиях софинансирования созданы условия для занятий физкультурой и спортом в 4 сельских школах (Толпуховской СОШ, Куриловской ООШ, Асерховской СОШ, Рождественской СОШ), отремонтированы спортивные залы, установлены комплексы современных спортивных тренажеров на школьных спортплощадках, приобретена экипировка для спортивных клубов на общую сумму - 4 млн.725 тыс.руб.

Для всех школ муниципалитета за счет районного бюджета в 2016, 2017 годах приобретено 882 комплекта лыж на общую сумму свыше1,5 млн.рублей.

Неотъемлемым звеном функционирования образовательной сети являются школьные перевозки. В прошедшем учебном году на школьных маршрутах работали 10 единиц школьного автотранспорта, которые ежедневно перевозили к месту учебы 290 детей (6,18% от общей численности). Все автобусы оснащены системой спутниковой навигации и тахографами. В целях обновления автобусного парка, в 2016 и 2018 годах приобретены 3 автобуса вместимостью 22 места каждый на общую сумму 5 млн.387 тыс.руб., из них за счет средств районного бюджета 3 млн.736 тыс.руб :

2016 год - в Зареченскую и Асерховскую СОШ - 3 млн.342 тыс.руб., 2018 год - в Воршинскую СОШ - 2 млн.45 тыс.руб.

В рамках реализации мероприятий по материально-техническому обеспечению для 25 образовательных организаций за счет средств районного бюджета закуплено медицинское оборудование и инструментарий на общую сумму 3 млн. 648 тыс.руб.

На проведение мероприятий по созданию в ДОУ №10 г.Собинки условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в 2017 году за счет средств федерального, областного и районного бюджетов было выделено 2 млн.395 тыс.руб.

В 2017 году в ДОУ № 11 г. Лакинска созданы условия для деятельности сотрудника с ограниченными возможностями здоровья: проведен ремонт и приобретено оборудование на сумму 100 тыс.руб.

В 2017 году на улучшение качества образования Собинской СОШ №1 из областного бюджета направлен межбюджетный трансферт в сумме 200 тыс.руб., который израсходован на приобретение 6 ноутбуков и интернеткамеры.

В целях обеспечения безопасности образовательного процесса и выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов все образовательные организации района категорированы, имеют паспорта безопасности. На данный момент, системами видеонаблюдения оборудованы 17 школ и 27 детских садов, 8 школ и 20 ДОУ оснащены кнопкой тревожной сигнализации. Все школы и детские сады обеспечены системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Следует отметить, что образовательные учреждения провели большую работу по подготовке к новому учебному году и сегодня мы готовы к приему детей. Хочу поблагодарить руководителей и коллективы образовательных организаций, наших коллег из других ведомств, родителей, социальных партнеров за помощь в подготовке к новому учебному году. Особые слова благодарности управление образования выражает колхозу «Имени Ленина» за помощь в благоустройстве и ремонте оконных блоков в Рождественской школе и детском саду № 19 села Рождественно, ОАО совхозу «Имени Лакина» за ремонт фасада Зареченской СОШ, за проведение внутренних косметических работ в МБОУ СОШ № 1 г. Лакинск и в МБОУ Бабаевская ООШ филиалу компании Анаком в г. Лакинск и ООО «Бабаево».

Одно из ключевых мест в социальной сфере района занимает дошкольное образование.

Сеть образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории района, представлена 29 МБДОУ (18 в городской местности, 11 - в сельской) и 3-мя дошкольными группами в общеобразовательных организациях.

По состоянию на 01.01.2017 года численность детского населения в возрасте от 1 года до 7 лет на территории Собинского района составляла 3999 человек (на 01.01.2016 года - 3996 человек). Из них посещали образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, а также получали услуги по присмотру и уходу 3152 человека (на 01.01.2017 года - 3149 человек). Охват детей дошкольным образованием в возрасте от 1 года до 7 лет составляет 78,8% (областной показатель - 82,0%) (2016 год - 78,8 % - район, 82,0% - область).

Анализ деятельности показывает, что на протяжении последних лет на всей территории района обеспечена и сохраняется стопроцентная доступность дошкольного образования. На одну тысячу детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории района, приходится 910 мест (областной показатель - 829 мест), 2016-2017 учебный год - 848 мест (область - 829). Все дети в возрасте от 1 года до 8 лет, на основании заявления родителей (законных представителей), могут быть зачислены в дошкольную образовательную организацию. Согласно данным АИС «Электронный детский сад» по состоянию на 01.01.2018 г. актуальный спрос на услуги дошкольного образования отсутствует.

Доля детей в возрасте от 1 года до 3 лет в дошкольных образовательных организациях остается достаточно высокой: 24,2% (23,7% в 2016 году). Областной показатель - 22,8%.

В целях наиболее полного обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов на территории Собинского района функционируют 5 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи общей численностью 65 человек. В группах общеразвивающей направленности организовано обучение в форме инклюзивного образования. В прошлом учебном году 27 детей-инвалидов дошкольного возраста получали образование в общеразвивающих группах, 3 ребенка в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5 детей обучались на дому. Родители 13 детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет самостоятельно обеспечивали дошкольное образование в семейной форме, при реализации которой они бесплатно получали методическую и консультативную помощи в специализированном центре, функционирующем на базе ГАОУ ДПО ВО ВИРО.

Родительская плата за присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях с 01.01.2016 года не повышалась и составляет 115 рублей в день (130 рублей в день для родителей, дети которых посещают круглосуточную группу).

Питание дошкольников сбалансировано, ежедневное меню в детских садах включает в себя свежие овощи, фрукты, рыбу, мясо, различные молочные продукты, крупы, кондитерские изделия, соки. Анализ выполнения натуральных норм питания детей в детских садах показывает, что в основном они выполняются на 95-98 %.

Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в 2017 году составила 95,3% (областной показатель - 95,7%), 2016-2017 учебный год - 96,8% (областной показатель - 95,6%).

При этом в 2017 - 2018 учебном году незначительно, но снизились основные показатели деятельности:

- процент посещаемости уменьшился с 75,2% в 2016 году до 75,1% в 2017 году;

- увеличилось количество дней, пропущенных по болезни: 2017 год - 11,4 дня (2016 год - 11,2 дня) на одного ребёнка;

- увеличилось количество дней, пропущенных одним ребёнком за год с 54,3 в 2016 году до 55,0 в 2017 году;

- численность воспитанников МБДОУ на 1 педагогического работника составила 14,3 чел., 2016 год - 14,7 чел.

Образовательный уровень педагогов в образовательных организациях дошкольного образования на протяжении ряда лет остается стабильным: 48-50% имеют высшее педагогическое образование, среднее педагогическое - 48%, количество педагогов без педагогического образования снижается. Отмечается тенденция увеличения количества молодых кадров в МБДОУ, это 27,7% от общего числа педагогических работников (60 человек). В 2014 году данный показатель был равен 19,9%.

Прослеживается положительная динамика в количестве специалистов социально значимых профессий: логопеды 11 человек (2014 год - 7); педагоги - психологи - 9 человек (2014 год - 3).

Значительно вырос уровень квалификации педагогических кадров по результатам аттестации, так:

-         высшую квалификационную категорию имеют 58 человек (26%);

-         первую - 131 человек (60%);

-         соответствует занимаемой должности - 6 человек (3%);

-         без аттестации - 25 человек (11,3%).

Ежегодно около 30% педагогов проходят курсы повышения квалификации в соответствии с Дорожной картой и перспективным планом. 22 человека, заочно обучаются в ВУЗах и колледжах.

13 дошкольных учреждений активно участвуют в методических и инновационных проектах, конкурсах, конференциях, диссеминируют ППО в ДОО региона и муниципалитета. МБДОУ №11и №12 г. Лакинска работают на федеральном уровне инновационной деятельности, МБДОУ №4, №8, №10 г. Собинки на региональном, МБДОУ №12, №14, №17 г. Лакинска на муниципальном уровне.

На базе МБДОУ №4 п. Ставрово функционирует стажерская площадка для диссеминации ППО и обучения слушателей курсов повышения квалификации ГАУ ВО ВИРО им. Новиковой Л.И. по теме «Теория и практика инклюзивного образования в ДОО». К инновационной деятельности приравнивается деятельность и пилотных площадок, апробирующих программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк» (МБДОУ №3 п. Ставрово, №5 г. Лакинска и №10 г. Собинки).

Центральное место в процессе обновления российского образования отводится общему образованию. Президент РФ Владимир Владимирович Путин поставил цель нового уровня - сделать российскую школу одной из лучших в мире, создать условия для получения качественного образования во всех школах России. Именно качество образования является основной имиджевой составляющей любой образовательной организации и формирует у социума спрос на получение образовательных услуг в конкретном образовательном учреждении.

Деятельность общеобразовательных организаций должна быть направлена на решение задач повышения качества образования, через развитие инновационного потенциала школ, внедрения современных технологий воспитания и обучения, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов, а значит, качественное изменение и самого образовательного процесса становится возможным только тогда, когда этим занимается профессионал, способный свободно ориентироваться в сложных и довольно быстро меняющихся экономических и социальных условиях, творчески решающий поставленные перед ним задачи. От уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависит качество образования. Именно поэтому к образовательному уровню педагогических работников предъявляются самые высокие требования.

В настоящее время в 18 школах района работают 316 педагогических работников, 75% из них имеют квалификационную категорию. Ежегодно более 40% педагогов повышают свою квалификацию.

Высшее образование имеют 84% учителей. Педагогических работников в возрасте до 35 лет - 23% и столько же 23,3% учителей являющихся пенсионерами по возрасту.

Количество молодых специалистов, поступивших на работу в школы района после окончания учреждений профессионального образования, в 2017 - 2018 уч. году составило 6 человек. Эти педагоги включены в программу по поддержке молодых специалистов на муниципальном уровне.

При этом необходимо отметить, что государством за последние годы немало сделано, в плане материального стимулирования педагогов, за качество и результаты их педагогической деятельности. По результатам мониторинга средняя заработная плата педагогических работников в школах составила 26 832 рубля, педагогов дошкольного образования 25033 рубля, педагогов дополнительного образования 27651 рубль.

Количество учащихся на начало 2017-2018 учебного года составляло 5769 человек, это на 87 человек (1,5%) больше, по сравнению с предыдущим учебным годом (2016-2017 уч.г - на 3,1%, 2015-2016 уч.г - 3,0%).

В текущем учебном году в общеобразовательных учреждения продолжена работа по внедрению в учебно- воспитательный процесс дистанционных образовательных технологий. В условиях сетевого взаимодействия производилось преподавание химии для обучающихся МБОУ Кишлеевская ООШ педагогами МБОУ Ставровская СОШ, преподавание иностранного языка для учащихся МБОУ СОШ № 1 г.Лакинска педагогами г.Радужный.

Для 75 детей, имеющих психо - физические проблемы в состоянии здоровья в 2 городских школах (ООШ № 2 г.Собинка, СОШ №2 г.Лакинска) открыты 6 специальных (коррекционных) классов, в которых обучение ведется по адаптированной программе.

1 ребенок - инвалид из МБОУ Ставровская СОШ обучался с использованием дистанционных образовательных технологий.

1 семья из с.Волосово воспользовалась семейной формой получения образования.

В 4 школах (22,2%) МБОУ СОШ № 2 г.Лакинска, МБОУ СОШ № 4 г.Собинка, МБОУ Ставровской СОШ и частично в МБОУ СОШ № 1 г.Лакинска созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые предусматривают создание безбарьерной среды для детей- инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Успешно завершили обучение и получили аттестат о среднем общем образовании все выпускники 11 классов. Закончили школу, получив Золотую медаль «За особые успехи в учении» 5 (3,7%) выпускников 11 классов из 5 средних городских школ, аттестаты с отличием вручены 10 (1,9%) выпускникам 9 классов из 6 городских и сельских школ района (2016-2017 уч.г - 7 (1,7%). Средний балл выпускников 11(12) классов, награжденных медалью «За особые успехи в учении» составил по муниципалитету - 73,34.

Не имеют обучающихся, оставленных на повторное обучение, МБОУ Березниковская ООШ, МБОУ Кишлеевская ООШ, МБОУ Фетининская ООШ.

В 2017 - 2018 уч.г. все учащиеся начальной школы обучались по ФГОС НОО. Во всех образовательных организациях ФГОС ООО нового поколения осваивали обучающиеся 5-7 классов. В пилотных 8- х классах МБОУ Ставровской СОШ по ФГОС ООО обучается 64 учащихся. Общее количество от числа всех учащихся 1-11 классов, обучающихся по ФГОС в районе, составило 76,4% (по плану 74%).

Все учащиеся 4-х классов школ района продолжают изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в соответствии с выбранными модулями: «Основы православной культуры» - 231 (36,1%); «Основы мировых религий» - 40 (6,2%); «Основы светской этики» - 370 (57,7%) , модуль «Основы исламской культуры» - не выбирается (2016-2017 уч.г - 0,2%, 2015-2016 уч.г. - нет). Ежегодно выбор и количественный состав модулей изменяется незначительно.

Сохраняется вариативность использования учебно-методических комплексов в 1-4 классах, обучающихся по ФГОС: УМК «Школа России» - обучается 41,7% учащихся, «Перспективная начальная школа» - обучается 25,8% учащихся, УМК «Начальная школа XXI века» - обучается 18,1% учащихся, УМК по системе Л.В. Занкова - обучается 10,0% учащихся (2016­2017 уч.г - 9,0% ), и УМК по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова - обучается 4,4% учащихся.

В целях обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений введены в штатный режим - Всероссийские проверочные работы для учеников 2,4,5,6 и 11 классов.

Анализ проведенных диагностических работ, показывает, что в целом предметные и метапредметные результаты, в том числе сформированность универсальных учебных действий и овладение межпредметными понятиями, продемонстрированы обучающимися 4-х классов на достаточном уровне, что указывает на успешное освоение основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и готовности к освоению основной образовательной программы основного общего образования.

При этом, неоднократно поднимался и поднимается вопрос о завышении результатов как на уровне области, так и на уровне района. Следует еще раз подчеркнуть, что целевой установкой ФГОС является научить учиться обучающихся. Учитель должен организовать деятельность обучающихся в инновационной образовательной среде, а не искусственно влиять на результаты в процессе проведения ВПР. На федеральном уровне обозначена проблемная ситуация, которая выражается в том, что образовательные организации не хотят видеть во Всероссийских проверочных работах действенного инструмента для определения реального уровня образования обучающихся. К сожалению, 5 школ района попали в перечень школ с признаками необъективных результатов и как заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на Байкальском образовательном форуме «Качество образования: диалог с обществом»: «К этим школам будет пристальное внимание, и мы надеемся, что таких школ станет меньше в следующем году».

Одним из основных показателей деятельности образовательной организации являются результаты государственной итоговой аттестации. Детальный анализ экзаменационной кампании 2018 года проведен, результаты рассмотрены всеми заинтересованными лицами на заседаниях, коллегиях, советах, совещания. Поэтому в своем докладе, я остановлюсь на ключевых позициях.

Анализ выбора предметов в 11 классах показал, что сдавали ЕГЭ хотя бы по одному профильному предмету 88,2% от числа всех обучающихся

Основными результатами для получения аттестата в 11 классе, являются результаты по обязательным предметам - русскому языку и математике. В 2017 - 2018 уч. году в районе отсутствуют неудовлетворительные результаты на ЕГЭ по русскому языку, и базовой математике. 30% выпускников получили на экзамене по русскому языку свыше 80 баллов.

Из предметов по выбору, самыми сложными для выпускников 11 классов, оказались химия и биология. Лучше всего выпускники школ района сдали экзамены по физике и английскому языку. С этими предметами справились все, кто их выбрал. 22% участников получили на ЕГЭ по английскому языку свыше 81 балла. По результатам проведенного анализа наиболее высокие результаты по качеству подготовки выпускников в районе, продемонстрировали Ставровская СОШ и СОШ № 1 г. Лакинска. Самые низкие результаты в сельских школах. Высокие результат среди школ района по качеству подготовки выпускников девятых классов достигнуты в Толпуховской СОШ, Кишлеевской ООШ и Ставровской СОШ.

Уважаемые коллеги, нельзя не обратить внимание на тот факт, что результаты ЕГЭ и ОГЭ ниже среднеобластных показателей. Необходимо провести глубокий анализ того инструментария, который используется при проведении текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля, объективности выставления отметок, в том числе годовых.

Исходя из вышесказанного, первоочередной задачей общего образования в новом учебном году, должно стать совершенствование системы внутренней оценки качества учебных достижений на уровне образовательной организации, сокращение доли выпускников не освоивших образовательные программы основного общего образования и повышение качества образования на каждом уровне.

Уважаемые коллеги, достижению высоких образовательных результатов способствует инновационная деятельность.

В образовательных организациях открыты 3 областные опытно- экспериментальные площадки, 3 школы являются стажерскими площадками ВИРО, СОШ № 1 г. Лакинска, СОШ №1 г.Собинки, Ставровской СОШ, Воршинская СОШ.

Ставровская СОШ стала победителем регионального этапа конкурса лучших школ, реализующих инновационные образовательные программы с грантовой поддержкой 500 тыс. рублей

В 7 средних школах открыты профильные классы по 4 направлениям гуманитарное (СОШ № 1 и № 4 г.Собинка), физико-математическое (МБОУ Ставровская СОШ), социально-экономическое (МБОУ СОШ № 2 г.Лакинска), технологическое (МБОУ Воршинская СОШ), в 2 школах обучение производится по индивидуальному учебному плану (МБОУ СОШ № 1 г.Лакинска, МБОУ Зареченская СОШ (10-й класс). В указанных условиях обучаются 289 школьников (100,0% от числа обучающихся среднего уровня образования), из них в профильных классах - 234 (81%) .

Уважаемые коллеги, все мы понимаем, что инновационная деятельность, профилизация обучения, направлены не только на достижение высоких образовательных результатов, но и на совершенствование системы поиска, сопровождения и поддержки талантливых детей, развитие общей и специальной одаренности школьников. Данное направление приобретает системный характер. По результатам прошлого учебного года в 18 общеобразовательных организациях выявлено 860 способных учащихся. В 11 образовательных организациях (6 городских и 5 сельских) организовано 36 объединений, в которых занимались исследованиями 536 учащихся. Результаты работы представлялись в течение года на школьных, муниципальных, областных и Всероссийских научно-практических конференциях.

В муниципальном этапе олимпиады школьников по 17 учебным предметам приняли участие 817 человек 5-11 классов и 43 четвероклассника. 13,1% (107 чел.) стали победителями и призерами; 20,9% (9 чел.) - в 4 классе. Наибольшее количество победителей и призеров в МБОУ Ставровская СОШ (29 учащихся); МБОУ СОШ № 2 г. Лакинска (23 чел.); МБОУ СОШ № 1 г. Лакинска (19 чел); МБОУ СОШ № 4 г. Собинки (16 чел.). Отмечается положительная динамика в увеличении количества победителей и призеров в 8-11 классах.

Из 107 победителей и призеров муниципального этапа, в региональном этапе приняли участие всего 11 школьников района, а призовое место заняла лишь одна ученица из МБОУ СОШ № 2 Лакинска Кримашевская Ксения.

9 учащихся, в прошедшем учебном году из МБОУ СОШ № 4 г. Собинки, МБОУ СОШ № 1 г. Лакинска, МБОУ СОШ № 2 г. Лакинска МБОУ Ставровская СОШ были зачислены на обучение в областную интеллектуальную школу олимпийского резерва на базе ВИРО.

И здесь, коллеги, недоработка именно школы, поскольку на уровне муниципалитета осуществляется моральное и материальное стимулирование одаренных детей. Проведен слет учащихся, награжденных Похвальным листом «За особые успехи в учении», с вручением памятных подарков и похвальных листов (2018 год -170 уч.,2017 год - 133 уч., 2016 год - 119 уч., 2015 год - 108 уч.). Проведена торжественная церемония чествования выпускников школ района, получивших аттестаты с отличием в 2018 году. 15 выпускникам вручены благодарности Главы и администрации района и денежные премии.

Персональную стипендию администрации Собинского района «Надежда земли Владимирской» в области образования получили 3 ученика. Артемова Екатерина (МБОУ СОШ № 4 г. Собинки), Гузаеров Вадим (МБОУ СОШ № 1 г. Лакинска), Филимонов Иван (МБОУ Ставровская СОШ).

В связи с этим, в будущем учебном году нам предстоит улучшать работу с одаренными детьми том числе, совершенствовать работу школьных научных обществ учащихся.

Неотъемлемой частью образовательной системы района является дополнительное образование детей, которое обогащает содержание общего образования, усиливая социально-педагогическую функцию, и обеспечивает условия для творческого развития детей.

В инфраструктуру системы дополнительного образования детей, кроме дома детского творчества и детского подросткового центра входят и большинство общеобразовательных и дошкольных учреждений.

В учреждениях дополнительного образования (подведомственных управлению образования) обучается свыше 2000 чел. Система дополнительного образования обеспечивает возможности обучения детей в возрасте от 5 до 18 лет по направлениям:

  • техническое;
  • естественнонаучное;
  • физкультурно-спортивное;
  • туристско-краеведческое;
  • художественное;
  • другие виды.

Наиболее востребованными являются художественное направление - 803 чел., физкультурно-спортивное -245 чел., эколого-биологическое -132 чел.

На базе общеобразовательных организаций функционировало 111 кружков, в которых занимались 1892 школьника, на базе дошкольных образовательных организаций - 50 кружков, в них 771 ребёнок. Лицензию на реализацию дополнительных общеобразовательных программ имеют 16 школ, 11 детских садов.

Наибольшей популярностью у школьников пользуются кружки предметной направленности (48 объединений с охватом 835 детей) и спортивные кружки (14 объединений с охватом 240 детей).

В учреждениях дополнительного образования сохраняется приоритет бесплатности и равного доступа дополнительного образования для детей. Из общей численности, доля платных образовательных услуг составляет 8 % - 15 объединений из 184.

Введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система «Электронное дополнительное образование».

В рамках решения задач поставленных в 2017-2018 уч.году реализовывались новые программы: «Робототехника», «Химбиоквантум» (деятельность на базе районных ресурсных центров), «Шахматы», «Юниор» (спортивный клуб), «Основы журналистики», «Воин» (военно-патриотический клуб), «Основы рукопашного боя «Рысь», «Это интересная история» (на базе музея история г. Собинки), «Поиск» (развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся) и др. Разнообразие программ дает возможность широкого выбора занятий во внеурочное время для детей и подростков любого возраста. Качество учебных программ совершенствуется с учётом специфики социального заказа со стороны родителей и детей, ОО района, а также исходя из уровня подготовленности педагогических кадров, существующих реальных условий МТБ учреждения.

Результаты работы учреждений дополнительного образования детей находят свое подтверждение в итогах областных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, турниров, где обучающиеся образовательных организаций демонстрируют высокий уровень достижений. Уважаемые коллеги, я не буду сейчас перечислять все многочисленные результаты, чтобы никого не обидеть.

Подтверждением выставления высшей оценки системе дополнительного образования, стало приглашение делегации Собинского района, с представлением четырех экспозиций, на 3 Всероссийском Форуме «Воспитание детей - инвестиции в будущее!», посвященном 100- летию системе дополнительного образования, который пройдет во Владимире, 3 и 4 сентября.

Однако в дополнительном образовании сохраняются проблемы: система продолжает испытывать острый дефицит в современном оборудовании, квалифицированных кадрах, имеющих базовую подготовку в области современных видов деятельности, способных реализовать интересные программы по техническому творчеству, туризму и другим направлениям. Поиск решений этих проблем и станет основным направлением деятельности системы дополнительного образования района, в будущем учебном году.

Нельзя не сказать и воспитательной системы района, в основе которой лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям, в том числе деятельность районного общественного объединения «Астра» (далее РДОО «Астра»), в которую входит 33 школьных детских общественных объединения, функционирующих на базе 18 школ и 2 учреждений дополнительного образования. Общая численность детей в РДОО «Астра» составляет 5507 чел. (95,5 % от общего числа обучающихся).

РДОО «Астра» имеет свою символику, атрибуты, в каждом школьном детском общественном объединении имеются содержательные стенды, информирующие о деятельности РДОО «Астра».

Свою деятельность РДОО реализует в рамках основных направлений воспитательной работы школ, которая ориентирована на активное участие детей в жизни страны, своей малой родины. Многие члены РДОО «Астра» занимаются в военно-патриотических клубах. На начало 2017-2018 уч.г. на базе ОО открыто 10 военно-патриотичеких клубов, в них занимается 287 детей, 2 военно- спортивные секции (в них 30 чел.), 4 поисковых отряда (43 чел.). 1 июня 2018 года команда обучающихся военно-патриотического объединения «Потешный полк» МБОУ Ставровская СОШ победила в Спартакиаде молодёжи Владимирской области допризывного возраста.

Большое внимание в районе уделяется и физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе, так МБОУ Ставровская СОШ, МБОУ Воршинская СОШ стали призёрами (2 и 3 места соответственно) областного конкурса на лучшую общеобразовательную и профессиональную образовательную организацию по организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы.

В летний период, в районе были открыты 17 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций, ДОЛ «Тонус», кроме того дети района смогли отдохнуть в лагерях других муниципалитетов области, а также в Ивановской области и Краснодарском крае.

Из областного бюджета на оздоровительную кампанию 2018 года выделено почти 3 млн. рублей., из районного бюджета 1млн. 700 тыс.рублей.

В ходе летней оздоровительной кампании функционировал 41 профильный отряд (на базе лагерей с дневным пребыванием детей), организовано межведомственное взаимодействие с домами культуры городских и сельских поселений, музеями.

На базе МБОУ Устьевская ООШ организован традиционный ежегодный многодневный поход-лагерь «Турсляндия» на р.Клязьма. В 2018 году многодневный поход «Турсляндия» собрал на берегу Клязьмы большое количество участников: 43 воспитанника и 22 взрослых.

Уникальный опыт организации летнего отдыха детей представлен в районе в июне 2018 года - сплав на байдарках. Группа собинских школьников 16-17 июня под руководством четы опытных туристов Копцевых Михаила Михайловича и Аллы Юрьевны совершили сплав на байдарках по реке Клязьма по маршруту Собинка - Владимир.

Используя оборудование, приобретенное администрацией района для полевых исследований, ребята провели мониторинг состояния реки Клязьмы. Этой работой обучающиеся МБУ ДО ДДТ занимаются в рамках проекта «Мониторинг состояния малых рек Владимирской области», который стал победителем конкурса культурно-социальных проектов ПАО «Лукойл».

Ну и конечно, не могу не сказать о международной смене для ребят из России и республики Молдова, организованной в июле 2018 года на базе «Спортивно-оздоровительного центра «Тонус». В рамках визита детей из дружественной республики Молдова было организовано знакомство с историко- культурными особенностями нашего края, обычаями и традициями русского народа, совершены экскурсионные поездки по историческим местам белокаменного зодчества. Ребята имели возможность познакомиться с достопримечательностями столицы Российской Федерации, посетили увлекательные мастер-классы, интерактивные площадки.

Но самое главное - это обретение новых друзей. Эта смена будет памятной для всех детей. Но не последней. На следующий год загородный лагерь «Тонус» вновь будет ждать детей в международную смену.

С 13 по 22 августа 2018 года делегация, в состав которой вошли 25 ребят Собинского района, с ответным визитом посетила дружественную республику Молдова. Все десять дней были насыщены впечатлениями от увиденного и услышанного: встречи с председателем (главой) Дубоссарского района, который приветствовал нас сегодня Поличинским Г.В., президентом государства Молдова Додоном И.Н.; экскурсии по монастырям и храмам района, в музей этнографии и истории, дом-музей А.С.Пушкина, прогулки на теплоходе по Днестру... Не остались в стороне и встречи с талантливой молодёжью Дубоссарского района. Многие из них являются чемпионами своего государства, Европы, мира.

За время пребывания в Молдове ребята нашли много новых друзей из разных государств, так как смена в детском лагере «Prietenie» («Дружба») была международной (Россия, Румыния и Молдова).

С июля 2017 года по инициативе Губернатора области, Светланы Юрьевны Орловой, в каникулярное время организуются бесплатные экскурсионные и познавательные поездки групп школьников в города Российской Федерации. в г. Санкт-Петербург, г. Нижний Новгород, г. Москва, г. Гороховец, г. Суздаль, г. Ярославль, г. Владимир, г. Муром, г. Волгоград, г. Рязань, г. Переславль - Залесский, г. Александров и др. Как раз в таких поездках, ребята знакомятся с историческими и национально-культурными традициями и ценностями народов Российской Федерации, что в свою очередь и способствуют воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности.

Благодаря субсидии, выделенной из областного бюджета (2 млн. 145 тыч. руб.) более 30 % обучающихся Собинского района охвачены в 2017 году бесплатными экскурсионными поездками.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и поздравляю вас с наступающим новым учебным годом. Хочу пожелать, чтобы у каждого из Вас были выпускники, которые будут прославлять свою Родину, свой город, свою школу и своего Учителя. С праздником!

Меню

Новости

Образовательные организации

Государственная итоговая аттестация

Нормативные документы

Дорожная карта

Дополнительное образование детей

Модернизация системы образования

Национальный проект "Образование"

Переход на обновленный ФГОС

Всероссийская олимпиада школьников

Организация отдыха и оздоровления детей

Организация питания

Конкурсы и олимпиады

Наша новая школа

Прием в образовательные учреждения

Кадры.Вакансии

Платные образовательные услуги

Тексты официальных выступлений

Мониторинг системы образования

Защита прав детей

Поддержка детей-инвалидов

ГТО

Независимая оценка качества образования

Информация для выпускников

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

Территориальная ПМПК

Функциональная грамотность

Проект 500+

Архивные материалы

Год педагога и наставника

Год семьи

Электронное образование