Версия для слабовидящих

Текст выступления начальника управления образования Е. А. Уваровой на августовском совещании работников системы образования Собинского района 28.08.2019 г. - Управление образования администрации Собинского района
Тексты официальных выступлений
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Текст выступления начальника управления образования Е. А. Уваровой на августовском совещании работников системы образования Собинского района 28.08.2019 г.

«Инициативы в образовании: новые идеи, решения, результаты»

на августовской педагогической конференции начальника управления образования администрации Собинского района Елены Анатольевны Уваровой.

 Уважаемые коллегии гости конференции!

Конец августа, заканчиваются школьные каникулы, впереди новый учебный год,встречи с коллегами, учениками, родителями, новые педагогические идеи и начинания.  Сегоднянаша конференция даст старт новому учебному марафону длиною в один год.

 Задача нынешней конференции - проанализировать эффективность
деятельности системы образования района, сформулировать задачи на предстоящий период,определитьположительные моменты, обозначить проблемные точки,требующие особого внимания и наметить перспективы в развитии.

Главным инструментом и основополагающим документом, отражающим все векторы развития   системы образования района на ближайшие годы, является муниципальная программа «Развитие образования». Она включает проекты, направленные на достижение таких задач, как доступность и высокое качество образования, комфортные и безопасные условия обучения и воспитания детей, обеспечение современных условий для занятий физической культурой и спортом,предоставление качественного питания обучающимся и воспитанникам,обеспечение достойнойзаработной платой педагогов и специалистов сферы образования.

В 2018-2019 учебном году район участвовал в 4 региональных проектах,направленных на реализацию двух национальных проектов «Образование» и «Демография», стратегического проекта «Десятилетие детства» и государственной программы «Развитие образования». Это «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Детский спорт» и «Поддержка семей, имеющих детей».

В рамках проекта «Современная школа» проводится системная работа по обеспечению детей доступным и качественным образованием путем перевода школ в односменный режим работы.

2 сентября откроет двери для 992 учеников новая, современная школа в г. Собинка: площадью 24 тыс. м2, с современной спортивной инфраструктурой, позволяющей заниматься всеми видами спорта, с цифровыми лабораториями, позволяющими проводить экспериментирование, проектную деятельность на новом уровне освоения, заниматься  предпрофильной подготовкой и профильным образованием. Школа, которая уже сегодня, готова к реализации цифровой модели образования. На ее строительство и оснащение современным оборудованием в рамках проекта было выделено и освоено более 799,6 млн. рублей.  Введение в эксплуатацию этой школы позволило району ликвидировать вторую смену в образовательных организациях в г. Собинка. В рамках данного проекта в 2021 году будет начата реконструкция школы в г. Лакинск, что позволит к 2025 году перейти в односменный режим работы   МБОУ СОШ № 2 г. Лакинска, где в настоящий момент 444 ученика занимаются во вторую смену.

Проект «Современная школа» предполагает совершенствование материально-технической базы сельских школ, путем создания центров технического и гуманитарного образования.   Из 21 школы области - 2 школы нашего района.  Это  МБОУ Толпуховская СОШ и МБОУ Воршинская СОШ, где в сентябре для детей этих школ и школ района в рамках сетевого взаимодействия будут открыты «Точки роста».   Здесь школьников ждет изучение программирования, интернет - технологий, робототехники, виртуальной и дополненной реальности.

В 2019 году на ремонт помещений под «Точки роста» из бюджета района выделено1, 1 млн.рублей, а на оснащение современным оборудованием, куда вошли программное обеспечение, ноутбуки, 3Д принтеры, квадрокоптеры, медиа центры, видеоаппаратура, оборудование для использования на занятиях по ОБЖ и технологии 4 млн. рублей.

В перспективе в 2020 году в районе будут открыты «Точки роста» в трех школах. Это МБОУ Рождественская СОШ, МБОУ Ставровская СОШ, МБОУ Зареченская СОШ.  В 2021 году еще 2 школы района МБОУ Асерховская СОШ и МБОУ СОШ №4 г. Собинка станут участниками данного проекта.

За три года участия в реализации проекта в школы района поступит современного оборудования на сумму 11,7млн. рублей. Это позволит системе образования района обновить материально-техническую базу образовательных организаций для выполнения всех требований ФГОС к условиям образовательной деятельности, обновить содержание и методы обучения в предметных областях «Технология», «ОБЖ», «Робототехника».

Еще очень важным достижением нынешнего года является получение   МБОУ СОШ №1 г. Лакинска президентского гранта в размере 1 млн.рублей на развитие новых технологий в образовательной организации малого города. Это позволит создать образовательный IT-хаб (узел) в отдельно взятом учреждении и сделать его региональным образовательным центром, где в условиях сетевого взаимодействия смогут получать дополнительное образование, связанное с компетенциями 21 века, ученики нашего района и области, а также пройдут обучение не менее 40 % педагогов района.

Структура образовательного IT- хаба будет состоять из 5 основных модулей: информационно-библиотечный центр, методический центр, центр коворкинга, медиа центр, технологический центр.

Технологический модуль позволит обучать детей основам программирования и реализовывать собственные программы на реальных станках с ЧПУ, расширит границы профориентационной работы, направленной на освоение инженерных специальностей.

Медиацентр позволит осваивать новые направления школьных СМИ, познакомит с новыми направлениями телерадиожурналистики.

Информационно-библиотечный центр и центр коворкингапозволят реализовывать современную проектную деятельность, а методический центр станет базой для создания сетевого взаимодействия образовательных организаций области и района с виртуальным банком материалов для обмена опытом.

Поэтому в этом году, исходя из задач, стоящих перед нами, необходимо обучить на базе регионального Кванториума педагогов опорных школ и   отработать модель сетевого взаимодействия образовательных организаций по обучению учеников района в центрах гуманитарного и технологического образования, на базе IT -хаба.  Охват учащихся в рамках сетевого взаимодействия должен составить не менее 70 %.

Одной из приоритетных задач в сфере образования остается доступность и качество образования для всех категорий обучающихся. Государственная политика в этом направлении выстраивается в виде непрерывной и преемственной вертикали образования инвалидов и лиц с ОВЗ: от развития служб ранней помощи детям этой категории и их семьям и медико-психолого-педагогического сопровождения до получения профессионального образования, и реабилитации.

На реализацию ключевой задачи в сфере образования детей с инвалидностью и ОВЗ на получение доступного и качественного образования в соответствии с действующим законодательством РФ направлен региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» и государственная программа «Доступная среда». Основой для динамичного развития этой сферы образования является кадровая подготовка и создание соответствующих условий в образовательных организациях.

В районе в рамках реализации программы «Доступная среда» в5 дошкольных образовательных организациях (показатель 17,86%; областной 18%) и в5 городских школах созданы условия для обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ (27,7%).

Районный показатель по доступности составил 20,8%, что на 2,8 выше областного показателя.

На данный момент в образовательных организациях Собинского района обучается 107  инвалидов и 200 детей с ОВЗ.  В ДОУ 51 ребенок, в ОО 56 детей, получают образовательную услугу 92% и 100% соответственно. В дошкольных образовательных организациях созданы 6 групп компенсирующей направленности, где обучается 83 дошкольника. В основном, это дети с ОВЗ, имеющие тяжелую форму речевого нарушения. К сожалению, на сегодняшний день в районе нет ни одой группы комбинированного вида и дети, обучающиеся по адаптированным программам вынуждены получать образовательную услугу в общеобразовательной группе с численностью в 25 человек. 

Ключевыми показателями реализации региональной программы являются:

  • 100% повышение квалификации кадров для работы с детьми с ОВЗ; 
  • Охват 90% детей-инвалидов дошкольным образованием;
  • Охват 98% детей с инвалидностью и ОВЗ общим образованием;

В нашем районе в настоящий момент эти показатели составляют: 80%; 92%; 100 %.

  • И еще очень важный показатель -раннее выявление детей с ОВЗ и создание адаптированной программы для таких детей. Сегодня наш район входит в число 12 территорий, где выявление детей с ОВЗ осуществляется на раннем этапе: либо в дошкольном возрасте, либо в начальном звене школы.

Работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, в основном, осуществляется специалистами. В районе работает педагогов – психологов - 15;Логопедов 13; Дефектологов 2. Но этого недостаточно, поэтому 

Задача в новом учебном году сформировать в городских дошкольных организациях группы комбинированного вида, обеспечив их специалистами дефектологами, тифлопедагогами, логопедами, психологами через дистанционную переподготовку на базе учреждений высшего образования  или на базе коррекционных школ г. Владимира, которые с 2020 года станут ресурсными центрами для педагогов муниципальных образовательных организаций по работе с детьми с ОВЗ (умственной отсталостью, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха).

Другим важным ключевым показателем реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» является психолого – педагогическая и консультативная помощь родителям, имеющим детей. Задача проекта – развитие воспитательного потенциала семьи. Построен принципиально новый вектор – внедрение целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей. В районе в новом учебном году на базе «Центра дополнительного образования» будет создан отдел психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, где на постоянной основе будет работать районная Психолого – медико-педагогическая комиссия и консультационный  пункт  для родителей детей дошкольного и школьного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, а также для граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, где можно будет получить   бесплатную квалифицированную помощь педагогов-психологов, сотрудничество  с которым будет  основано на  волонтерском договоре  с управлением образования.

В консультативном пункте будет оказываться помощь в решении таких проблем как агрессия ребенка и детские страхи,детское непослушание,истерики,трудности в общении со сверстниками и взрослыми,неуспеваемость в школе,негативное самопредъявление ребенка,социальная дезадаптация, девиантное поведение подростка,компьютерная зависимость,снижение познавательной мотивации и другие вопросы.

Наша задача довести до сведения родителей информацию о существующей возможности получения бесплатных консультаций психологов, разместив информацию на сайтах образовательных организаций, проинформировав родителей на первых родительских собраниях.

Говоря о проекте «Поддержка семей, имеющих детей» нельзя не упомянуть такую категорию как дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые нуждаются в особой заботе и нашем внимании.На территории Собинского района проживает 159детей, которые относятся к данной категории. Это 1,5 % детского населения района. Большая часть этих детей (83% от общей численности) – сироты при живых родителях, ставшие ими вследствие аморального образа жизни, алкоголизма родителей и связанной с ними детской безнадзорности.

В связи с этим, приоритетным направлением деятельности отдела опеки и попечительства по защите права ребенка является организация профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь с семьями, находящимися в социально-опасном положении)выявление,коррекция проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех случаях его родной семьи.

На территории района развиваются все формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 На 01.08.2019 года на учете в банке данных отдела опеки и попечительства состоит 135 несовершеннолетнихдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

  • вприемных семьях воспитывается51 ребенок ;
  • под опекой (попечительством) находится 70 детей;
  • ворганизациях для детей-сирот14 детей.

Управление образование, исполняя субъектные полномочия по опеке и попечительству, ежегодно приобретает жилье для данной категории детей.   На

01.01.2019 года в списке лиц, которые подлежат обеспечениюжилыми помещениями из специализированного фонда, состоит 70 человек.

Из областного и федерального бюджета в 2019 году выделено 17,7 млн. рублей на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

-федеральный бюджет 4 860 000 рублей;

-областной бюджет 12 350 900 рублей;

-софинансирование 600 700 рублей.

По результатам торгов было приобретено и распределено 10 однокомнатных квартир.  До конца финансового года нам предстоит приобрести еще 7 квартир.

В результате деятельности по профилактике социального сиротства в этом году наблюдается положительная динамика:

           - уменьшение количества лишенных родительских прав по иску отдела образования.

-  ежегодно один родитель, раннее лишенный родительских прав, восстанавливается в правах на ребенка. (За последние 3 года данный показатель стабилен).

Исходя из анализа работы, отделу опеки и попечительства в предстоящем году  необходимо обеспечить исполнение полномочий по защите прав детей Собинского района, своевременное выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацию их устройства, комплексное социально- психологическое сопровождение.

 В районе продолжается работа по обновлению материально – технической базы сельских школ для занятия физической культурой и спортом. За пять лет участия в реализации регионального проекта «Детский спорт», в районе отремонтировано 8 спортивных залов, построено и оборудовано 7 спортивных площадок на общую сумму 8,8млн. рублей.  В этом году в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», в котором участвует наш район на условиях со финансирования отремонтирован спортивный зал МБОУ Бабаевской ООШ, оборудована спортивная площадка для школьников. На ремонт и оснащение потрачено 957 тыс. рублей.В 2020 году планируется отремонтировать спортивные залы  в 2 образовательных организациях. (МБОУ Устьевская ООШ, МБОУ Кишлеевская ООШ)

В рамках проекта «Успех каждого ребенка», осуществляется поддержка одаренных детей, ранняя профориентация.  В прошлом учебном году свыше 500 учащихся нашей территории благодаря участию в проекте стали участниками онлайн уроков «Проектория», которые помогают талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и сделать правильный, осознанный выбор своей профессиональной траектории. Проект полностью финансируется из государственного гранта, на который правительством РФс 2016года выделено 4,5 млрд. рублей.

В прошедшем учебном году, благодаря участию в проекте «Успех каждого ребенка», 72 ученика района прошли профессиональные пробы на базе организаций профессионального образования: Владимирском Технологическом колледже, Владимирском экономико-технологическом колледже, благодаря чему дети получают базовые сведения о конкретной профессии, и определяется их готовность к реальному профессиональному выбору.

В районе создана система сетевого взаимодействия образовательных организаций по реализации программ дополнительного образования по робототехнике с опорными школами МБОУ Ставровской СОШ и МБОУ СОШ №1 г. Лакинска. За два года по дополнительным общеразвивающим программам технической и естественнонаучной направленности было обучено свыше 100 детей из сельских школ района. В сетевое взаимодействие были включены МБОУ Куриловская ООШ, МБОУ Рождественская СОШ, МБОУ Бабаевская ООШ, МБОУ Толпуховская СОШ, МБОУ Зареченская СОШ. На базе регионального технопарка «Кванториум – 33» получили сертифицированное образование 20 учащихся района.

2020 год – это последний год реализации государственной программы Владимирской области «Информационное общество» (2014-2020г.г.) Собинский район участвует во внедрении информационных систем по всем уровням образования, включая информационный портал региональной системы образования «Образование 33. рф.» Сайты всех образовательных организаций переведены на единый образовательный портал, который обеспечивает исполнение единых требований к организации информационного пространства образовательной организации в соответствии с законодательством РФ. С 2018 года все учреждения района включены в «Региональный сегмент единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам».

Мобильными приложениями «Электронный дневник» и «Электронный журнал» в районе стали пользоваться 47 % родителей. Полностью перешли на электронный школьный документооборот МБОУ СОШ №1 г. Лакинска, МБОУ Ставровская СОШ, МБОУ Воршинская СОШ.

В 2020 году система образования района войдет в новый региональный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». В 2020 году – это МБОУ СОШ №1 г. Лакинска, в 2021 – МБОУ Ставровская СОШ, в 2022 – МБОУ СОШ №1 г. Собинки. В 2021 году «Центр дополнительного образования» в районе должен приобрести статус муниципального опорного центра (МОЦ). В учреждениях будут созданы условия для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и типов.

В 2021 годув г. Владимире на базе Политехнического колледжа будет открыт региональный центр «ITCUBE» в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда», где талантливые ребята нашего района смогут уже с начальной школы получать профильное образование IT специалиста. Они не просто будут изучать информационные технологии, а будут создавать программные проекты законченного характера (н-р: готовый сайт, мобильное приложение, программа сетевой безопасности). Заказчиками на готовый продукт выступают такие известные IT компании какЯндекс, 1С,Microsoft, Sumsung, образовательный центр «КВАНТ». Таким образом дети получают хорошую предпрофессиональную подготовку по профессии, связанной с IT технологиями. Почему КУБ?  Куб содержит 6 граней и проект содержит 6 основных направлений:

  • Программирование на Python,
  • Программирование на Java,
  • Мобильная разработка,
  • Системное администрирование,
  • Цифровая гигиена и работа с большими данными,
  • Базовые навыки программирования на С- подобных языках.

«IT – CUBE» - это не только базовое образование в области IT, но и возможность получить востребованную профессию будущего.

Но куда бы и как бы мы не шли, базовым условием внедрения перспективных идей и направлений является развитие кадрового потенциала, желание педагогов, а главное их способность к реализации нового содержания.

 

Какими кадровыми ресурсами располагаем мы сегодня?

 

В системе образования района 48 образовательных организаций: 18 школ, 28 ДОУ и 2 учреждения дополнительного образования. В них трудится 1234 работника, из них 585 педагогов: в дошкольном образовании 228, в учреждениях дополнительного образования - 32, в школах - 322.

 Средний возраст педагогов 46 лет. Молодых педагогов до 35 лет 27% (153), что на 8% больше областного показателя (19%).

  Высшее профессиональное образование имеют 472 человек - это 83,5%, областной показатель 88,3%.

Награждены государственными наградами 123 работника, ведомственными региональными 243 человека (из числа работающих педагогов).

Высшую квалификационную категорию по результатам аттестации имеют 150 человек или 26,5%, первую- 284 или 50,3%. 23% - это молодые специалисты и педагоги, работающие в соответствии с занимаемой должностью.

Тематическую курсовую подготовку и переподготовку в истекшем учебном году прошли 438 человек или 77%, что на 20% больше предыдущего года. Курсовая подготовка педагогов строится исходя из потребностей района и в соответствии с приоритетными задачами, решаемыми в сфере образования.

54педагога (9%) в этом учебном году прошли курсовую подготовку по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.

Сегодня особое значение приобретает   непрерывное обучение и профессиональное совершенствование. В текущем учебном году 22 руководителя прошли переподготовку по направлению «Менеджмент в образовании».Обучение на курсах повышения квалификации и курсах переподготовки осуществляется в 30 процентах в дистанционной и очно-заочной форме, что существенно экономит муниципальный бюджет.

В районе остается актуальной проблема привлечения и создания условий для закрепления выпускников педагогических учебных заведений.

Рост профессионализма педагогов и качество образования неразрывно связаны между собой. В настоящее время наблюдаетсярост доли педагогических работников образовательных учреждений с высшим образованием. Отмечается преодоление дефицита педагогических кадров по предметам естественно-научного цикла, но по – прежнему ощущается нехватка учителей – дефектологов, психологов, учителей лингвистов.

В районе всегда существовала практика целевой подготовки педагогических кадров, в соответствии с которой часть педагогов возвращались в систему образования района. С 2019 года договоры о целевом приеме будут заключаться с учетом потребности муниципальной системы образования в педагогических кадрах и в соответствии с новым законодательством(Постановлением правительства РФ от 21 марта 2019 года №302), в котором предусмотрено предоставление гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных образовательных услуг,  оказываемых за рамками образовательной программы.Система такого целевого приема будет реализована в районе уже в 2020 году.

Важной составляющей в профессиональном росте педагога является его участие в инновационной работе и конкурсах профессионального мастерства.   Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе, получить признание и авторитет коллег.

В настоящее время в районе действуют 11 инновационных площадок.

 2 экспериментальные площадки федерального уровня, 3 стажерские площадки Департамента образования и ВИРО, 2 пилотных региональных площадки, 4 площадки муниципального уровня. Инновационная работа помогает формированию нового мышления педагога, апробировать новое содержание образования, нестандартные формы работы и возможности взаимодействия.

Конкурсы профессионального мастерства – это возможность продемонстрировать инновационный опыт, быть «услышанным и увиденным» в профессиональном сообществе. Главным муниципальным конкурсом остается   конкурс «Учитель Года», «Воспитатель года», «Лучший учитель ОБЖ», где и опытный, и молодой специалист имеют возможность «выходить» за пределы образовательного учреждения. В конкурсах такого уровня учитель приобретает опыт, который влияет на его становление,способствует успешной траектории профессионального развития.За последние годы десятки учителей района прошли через эти конкурсы. Многие стали участниками областного конкурса «Учитель года Владимирской области». В прошлом году 2 педагога стали лауреатами: Хабарова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ № 12 г. Лакинска и Сидоренко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Собинка.

За 10 лет реализации ПНПО «Образование», в региональном конкурсе-  лучших учителей -23 педагога района стали его победителями и лауреатами, получив денежные гранты на общую сумму 1,3 млн. рублей.

Что происходит сейчас?

Анализ методической работы показывает, что значительная часть педагогов участвует в дистанционных, платных конкурсах, где требуется представить дидактическую илиметодическую разработку.   Эти работы не становятся достоянием района, а влияют только на показатели аттестации педагога, поэтому необходимо отказываться от практики участия в конкурсах ради аттестации.

В связи с этим повышается роль методической службы как в учреждении, так и районе в целом.  Методическое сопровождение педагога должно быть гибким,учитывать профессиональную готовность педагога,формировать мотивы достижения успеха в конкурсах, инновационной работе, эффективно диссеминировать в образовательную среду.Все это позволит реализовать новый проект «Учитель будущего».

Дошкольное образование является основополагающим уровнем системы общего образования, поэтому основное внимание в текущем учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования: создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

В муниципальную образовательную сеть Собинского района входят   28 учреждений дошкольного образования.Услугу дошкольного образования в истекшем учебном году получали – 3135 детейили 95,2 % от общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет.(По району 3294 ребенка)

В прошедшем учебном году ликвидирована очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Сеть групп не изменилась и составила 139 единиц, из них 5- это группы разновозрастного обучения, 35 групп раннего возраста, которые посещают 893 ребенка,2 круглосуточные группы, открыты 6 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с общей численностью 83 человек. Средняя наполняемость данных групп – 15 человек. (Это превышает норматив). В районе функционирует 7 логопунктов с охватом 259 детей, 25 школ для молодых родителей с охватом 356 человек, 5 консультационных пунктов педагогов-психологов для 113 семей, созданы 6 семейных клубов, которые посещают почти 890 человек.

Проблема общедоступности дошкольного образования в районе решается в том числе за счет организации групп дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях района. Таких учреждений в районе – 3.  В этом учебном году в целях эффективного функционирования и предоставления качественной образовательной услуги родителям дошкольников в Асерховском сельском поселении проходит реорганизация МБОУ Асерховской СОШ путем присоединения к школе дошкольных групп. С 1 сентября сеть дошкольных учреждений будет состоять из 27 организаций.

Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования детей от 1,5    до 7 лет составляет 100%.

8,772 млн. рублей было выделено в текущем учебном году на развивающую предметно-пространственную среду в дошкольных организациях, что позволило обновить уличное и групповое оборудование, приобрести программное обеспечение и мультимедийное оборудование.

Очередность детей для поступления в муниципальные дошкольные образовательные организации формируется программным методом в автоматизированной информационной системе «Электронный детский сад» по каждому учреждению отдельно.

Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за содержание детей в детских садах. Оплата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях района в 2019 году составляет 120 рублей в день.

С целью обеспечения доступности дошкольного образования для всех слоев населения предусмотрена система льгот по родительской плате. Всего родителей, имеющих право на получение льгот в районе 3005 человека.

Израсходовано средств на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход на 01.08.2019 год составила 10,5 млн. рублей (за 2018 год эта сумма составила – 20,9млн. рублей)

  1. 1.     на 100%освобождены от родительской платы 20 семей;
  2. 2.     компенсацию части родительской платы в размере 20% получают родители 1332 детей;
  3. 3.     в размере 50% -1341  ребенка
  4. 4.     в размере 70% - за 332 ребенка.

Однако анализ эффективности функционирования детских садов показывает, что показатель районного уровня посещаемости не достигается в 5 детских садах (Это Бабаевский ДОУ, Фетининская ООШ, Толпуховский ДОУ, Кишлеевская ООШ, Березниковская ООШ), а  уровень заболеваемости выше районных показателей  в  ДОУ №3 г. Собинка,вБерезниковской ООШ, в ДОУ №9 д. Вышманово, в Фетининской ООШ, в Кишлеевской ООШ.

Поэтому, в предстоящем учебном году необходимо:

Подготовить и в полном объеме реализовать программы дошкольного образования для детей раннего возраста;

Обеспечить 100% удовлетворенность психолого – педагогическим сопровождением семей, нуждающихся в данной услуге;

Обеспечить образовательные организации доступной средой и возможностью осуществлять образовательную деятельность по адаптированным программам для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Обеспечить создание групп комбинированного вида в городских ДОУ;

Обеспечить максимальный показатель посещаемости детей дошкольного учреждения, в том числе, через проведение разъяснительной работы с родителями;

Обеспечить преемственность дошкольного образования с общеобразовательной школой на основании совместного плана работы;

Решать проблемы с жалобами родителей на уровне образовательной организации.

Вся деятельность системы дошкольного образования района направлена на обеспечение каждому воспитаннику того уровня развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

1 сентября за парты 18 школ района сядут 5864 учащихся, из них 81% - это дети, обучающиеся в городских школах и 19% в селе; первоклассников в предстоящем учебном году будет - 628 человек.

17 учреждений (95%) ведут обучение в одну смену.

Школьное образование на протяжении последних лет все время находится в фокусе государственной политики.  Перед школой стоит цель нового уровня – сделать российскую школу лучшей в мире, создать условия для получения качественного образования. На эти цели направлены все национальные проекты.

Достигнутые в прошлом учебном году результаты весьма неплохи:

  • По итогам года у нас в районе не увеличилось количество школ со стабильно низкими результатами; (2)
  • Увеличилось количество детей, получивших медали в 11 классах (8)и аттестаты особого образца в 9 классах (9);
  • Повысилось количество призеров и победителей конкурсов, соревнований различных уровней.
  • Повысился средний балл практически по всем предметам по итогам   государственной итоговой аттестации;
  • Увеличился конкурс в 10 класс в городских школах. Кол-во учащихся превышает 30 человек.
  • Увеличилось кол-во школ, в которых обучение на старшей ступени осуществляется по ИУП;
  • Удовлетворенность родителей качеством предоставленных образовательных услуг составляет 95,4 %.

 

Эти позитивные тенденции необходимо закрепить и приумножить.

 

Обязанностью школы является реализация в полном объеме требований федеральных государственных образовательных стандартов, особенностью которых является установление требований к результатам на каждом этапе развития ребенка.

Приоритетной задачей школьного образования для нас было и остается повышение его качества.

Какие результаты мы имеем сегодня и с какими проблемами сталкиваемся при реализации ФГОС?

По ФГОС НОО и ФГОС ООО обучаются учащиеся 1 – 9 классов. В пилотном режиме в предстоящем учебном году по ФГОС СОО будет обучаться 10 класс МБОУ Ставровской СОШ.  

Мониторинг образовательных результатов, обучающихсяпоказывает:

  •  Качество обучения в начальной школе   составляет 55,8 %.
  • В основной школе - 34%;
  • В среднем звене 51,4%. Итого по району качественная обученность составляет -  42,6%.

Качество низкое!!! Особенно показательно это в свете высокого уровня квалификационных категорий педагогов района.

В текущем учебном году 148 выпускников 11 класса района сдали экзамены в форме ЕГЭ. Аттестат не получил 1 уч-ся МБОУ СОШ № 1 г. Собинка, повторно не сдав математику на базовом уровне.

Средний балл в районе по русскому языку 72,6 (областной показатель 70,44% );

Выше уровня района показатели в МБОУ СОШ №1,2 г. Лакинска, 4 г. Собинки, МБОУ Ставровской СОШ. Ниже уровня района, как и в предыдущие годы, МБОУ Воршинская СОШ.  Более 80 баллов (отметка 5) получили 52 ученика, из них 90 баллов и более получили 13 уч-ся. Наибольшее кол-во таких учеников в МБОУ СОШ №1 г. Лакинска. 100 – бальники отсутствуют. Т.о. отмечается положительная динамика по среднему баллу по данному предмету.

В текущем учебном году ЕГЭ по математике сдавали либо на базовом, либо на профильных уровнях. Выбор формы сдачи ГИА в значительной степени отличался от предыдущих лет. Математику на базовом уровне сдавали 62 человека (41,6%). Качественный показатель составил 80,6%, что выше показателя прошлого года на 6,1%.  Средний балл - 4,13(обл. показатель – 4,15).

Необходимо отметить, что гораздо выше уровня района сработали и по качеству, и по среднему баллу МБОУ СОШ № 1 г. Лакинска (ср.б -4,6, качество 99%). Самый низкий результат в МБОУ СОШ №1 г. Собинка (ср. б. -3,4).

Математику на профильном уровне сдавали 86 выпускников (57,7%). Наибольшее кол-во выпускников, сдававших математику на профильном уровне в Ставровской СОШ. А в Асерховской СОШ такие выпускники отсутствовали совсем. Средний балл в районе 54,3 балла, что значительно лучше показателей последних 3 лет почти на 10 баллов(областной показатель – 56,83% ).

Выше муниципального уровня последние годы МБОУ СОШ №1 г. Лакинска 65,3.

Самый низкий результат в МБОУ Зареченской СОШ - 43,3.

По итогам ЕГЭ во всех школах района отмечается рост среднего балла по всем предметам. (Кроме МБОУ Зареченской СОШ).

В этом году 2 ученика получили 80 и более баллов по профильной математике. Последние два года такие выпускники в районе отсутствовали.

Из предметов по выбору в районе выбрали 9 предметов. Самый высокий рейтинг выбора имеет обществознание (60%), далее идет биология, история. По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось число детей, сдающих английский язык, историю, информатику.  По английскому языку 80 и более баллов получили 50% уч-ся. Иностранный язык за последние несколько лет сдают только ученики из городских школ района, лучший результат в этом году показал ученик МБОУ Ставровской СОШ.  

Таким образом, сравнительный анализ результатов ГИА с итогами прошлого года показали положительные изменения в результатах по обязательным предметам русскому языку и математике и по 8 предметам по выбору.

Но по – прежнему имеются проблемы:

 

  • Увеличение кол-ва часов на преподавание в профильных классах не влияет на качество подготовки выпускника, особенно сельских школах. Причина –снижение ответственности педагогов за реализацию образовательных программ на профильном уровне, снижен контроль со стороны руководителя за учебным процессом.
  • Отмечается ежегодное уменьшение числа выпускников, сдающих математику на профильном уровне.
  • Выбор на экзамен предмета по выбору осуществляется не рационально, что говорит о невозможности в дальнейшем реализовывать свои профессиональные предпочтения.
  • Отсутствуют сетевые формы взаимодействия с опорными школами и профессиональным образованием.

Государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ по основным предметам русскому и математике сдавали 564 выпускника 9 классов и 6 учащихся, получающих образование в заочной форме. По русскому языку освоение программы показали 558 (98,9%) человек, что лучше результатов прошлого года на 0,6%. Средний балл -3,9. Областной показатель 4. Качество по русскому языку составило 65,4%, что выше предыдущих 2 лет. Выше районного показателя результаты в МБОУ Устьевской ООШ (100%), МБОУ Бабаевской ООШ, в МБОУ СОШ №2 г. Лакинска. Ниже показателей района МБОУ Толпуховская СОШ, МБОУ Зареченская СОШ, МБОУ Кишлеевская ООШ.

Не справились с заданиями, получили отметку «2» по русскому языку 6 учащихся (1,1%), областной показатель (0,99%). Отметку «2» получили девятиклассники из МБОУ СОШ №1 г. Собинка – 2 человека, по 1 ученику из МБОУ Ставровской СОШ, ООШ №2 г. Собинки, МБОУ Асерховская СОШ, МБОУ СОШ №1 г. Лакинска.

Таким образом, результаты по русскому языку в текущем учебном году выше по всем показателям анализа.

Анализ результатов по математике, второму обязательному экзамену, показывает, что качественно справились с заданиями 229 (41%) учащихся, в целом с экзаменационной работой справились 95,6% детей, что выше на 3% результатов прошлого учебного года. Средний балл -3,4, областной показатель 3,56. Лучшие показатели качества в МБОУ Черкутинской ООШ, МБОУ СОШ №2 г. Лакинска, МБОУ Бабаевской ООШ, МБОУ Березниковской ООШ.

Низкий качественный показатель выполнения работы в МБОУ Толпуховской СОШ, МБОУ Рождественской СОШ. Последние 3 года низкое качество по математике показывает МБОУ Устьевская ООШ. В этом учебном году качество равно 0.

  В этом учебном году 9 предметов были выбраны на итоговую аттестацию в качестве предметов по выбору. Наиболее востребованными оказались:обществознание (60%), информатика (50%), география (35%). Ежегодно уменьшается кол-во детей, желающих сдавать химию, историю.

Анализ итогов ГИА показывает положительную динамику результатов по всем предметам, кроме географии.

Школы, которые ежегодно дают качественные результаты по предметам по выбору: МБОУ Бабаевская ООШ, МБОУ СОШ №1,2 г. Лакинск. Результаты ниже муниципальных за последние 2 года в МБОУ Фетиинской ООШ, МБОУ Асерховской СОШ.

Значительное число учащихся 9 классов, имеющих неудовлетворительные результаты по итогам ГИА и пересдающих экзамены по разным предметам в сентябре в МБОУ СОШ №1 г. Собинки и МБОУ ООШ№2 г. Собинки, поэтому в предстоящем учебном году особо пристальное внимание со стороны контролирующих органов и управления образования будет уделено качеству преподавания в этих образовательных организациях. Все контрольные работы будут проводиться с независимой проверкой полученных результатов. Стимулирующие выплаты педагогам будут начисляться с учетом качественной результативности деятельности.

Не имеют уч-ся, оставленных на осень 10 школ района. Справились положительно на всех экзаменах в основные сроки уч-ся 4 сельских школ: Бабаевская, Кишлеевская, Березниковская, Устьевская ООШ.

В целом,анализ итогов ГИА показывает, что,несмотря на небольшой рост качественных итогов относительно самих себя, средний балл по многим предметам отстает от областных показателей.

 По - прежнему отмечается недопустимо низкая эффективность педагогической и управленческой деятельности по организации и качеству преподавания, 3 школы (17%) Собинского района попали в  рейтинг областных  школ с необъективным оцениванием по результатам ВПР.

Поэтому основной задачей на предстоящий учебный год остается повышение качества преподавания, детальный анализ причин неудовлетворительных результатов, осуществление предметных мониторингов по математике, географии, биологии.

Уважаемые коллеги!

Не могу не затронуть вопросы дополнительного образования.

В районе функционирует два учреждения дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования – Центр дополнительного образования, Детский подростковый центр и 5 учреждений, подведомственных управлению культуры и спорта.

 Охват детей в учреждении дополнительного образования составляет 2042 человека (2018 год - 2022) в 175 кружках и объединениях дополнительного образования.Образовательные учреждения имеют все необходимые условия, позволяющие обеспечить право детей от 5 до 18 лет на дополнительное образование по многим направлениям.

Система дополнительного образования, в контексте реализации проекта «Успех каждого ребёнка», ориентирована на отработку образовательных моделей и технологий будущего.Поэтому в приоритете - создание и реализация новых программ дополнительного образования.

Уже сегодня в учреждениях района созданы новые объединения, набирающие популярность у детей и родителей: химбиоквантум, робототехника, шахматы, основы журналистики, созданы новые спортивные клубы – Юниор, Воин, основы рукопашного боя «Рысь», Поиск, новые виды спорта самбо, регби.

В настоящее время наиболее востребованными являются туристско-краеведческое,спортивное и художественное направления.

Введена в использование автоматизированная информационная система «Электронное дополнительное образование», куда внесены все организаций системы дополнительного образования района.

В учреждениях дополнительного образования сохраняется приоритет бесплатности и равного доступа дополнительного образования для детей. Из общей численности доля платных образовательных услуг составляет только 11 % - 20 объединений из 175 (в 2018 году 9 % - 15 объединений из 165).

Расширение возможностей дополнительного образования, внедрение новых форм работы сегодня очень актуально. Основная идея проекта «Успех каждого ребенка» – создание комплексной модели поддержки талантливых детей. В системе образования создана и ведется база данных одаренных детей в различных сферах деятельности, куда включены 827 обучающихся.

 Результаты работы учреждений дополнительного образования находят свое подтверждение в итогах областных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, где обучающиеся демонстрируют высокий уровень достижений.

Кроме этого, в районе сформирована система оценки и признания успеха детей:

- размещение результатов участия и побед в Книге почета;

- публикации в школьных газетах, на стендах в фойе школы: «Ученик года», «Активисты школы», «Лучшие Спортсмены Года»;

- размещение информации на официальных сайтах школ, в классных уголках;

- организация персональных выставок детей и коллективов; 

Успех ребенка стимулируется так же вручением благодарственных писем, грамот, дипломов, премий, ценных подарков;

Система дополнительного образования должна стать связующим звеном системы общего и высшего образования, дать возможность попробовать себя в различных сферах деятельности, помочь в осознанном выборе профессии. Поэтому в 2020 году «Центр дополнительного образования» должен обрести новый статус - муниципального опорного центра района, ориентированного на решение задач модернизации российского образования.

 

Уважаемые коллеги!

 

Особую актуальность в наше сложное время приобретает вопрос занятости детей в летний периоддля того, чтобы снизить детскую преступность, оздоровить детей, дать возможность с новыми силами преступить к занятиям в школе.

Как провели лето наши дети, мы продемонстрировали вам в фильме, снятом по мотивам летнего отдыха и занятости.

Хочу подчеркнуть, что на летний отдых, оздоровление и трудоустройство старшеклассников в этом учебном году из всех бюджетов было потрачено почти 5,251 млн. рублей. Это позволило 2033 детям интересно отдохнуть в  летние каникулы.

1,4 млн. потрачено на организацию экскурсионной программы для 972 учащихся района.

815 тыс. было потрачено на создание временных рабочих мест для несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

В предстоящем учебном году необходимо продолжить работу по организации качественной летней оздоровительной кампании, разнообразив формы отдыха детей.

 

Уважаемые коллеги!

 

Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является сохранность и   приведение существующих зданийобразовательных организаций в соответствие с современными требованиями. Это безопасность образовательных организаций, соответствия сооружений требованиям антитеррористической безопасности. Данные мероприятия – это не работа одного дня, а результат совместных усилий администрации района и коллективов учреждений.

В текущем учебном году и в летний период была проведена подготовка учреждений к новому учебному году. На ремонты учреждений  было выделено из муниципального бюджета 9,5 млн._ рублей, из областного 8,9 млн.____ рублей.

Проведены работы:

  • По ремонту зданий и инженерных сетей на сумму 15 млн. рублей.
  • По обеспечению пожарной безопасности – 2,2. млн. рублей.
  • По обеспечению санитарно-эпидемиологического состояния -1,2 млн. рублей.

По программе антитеррористической защищенности зданий и сооружений освоено средств на сумму 7,5 млн.рублей.

Что сделано?

  • Установка дополнительных камер видеонаблюдения в 14 учреждениях на сумму 1,6 млн. рублей;
  • СКУДовв 12 учреждениях на сумму 1,8млн. рублей;
  • Установка систем оповещения об угрозе терракта в 15 организациях на 1.8 млн. рублей;
  • Ремонт и установка ограждений ОО в 6 учреждениях на 2,3 млн. рублей.
  • Кнопки «Астра» на 75 тыс. рублей;

На сегодняшний день 15 учреждений, а это 3 часть от всех ОО района на 100% соответствуют требованиям антитеррористической защищенности.  (В апреле 2019 года данный показатель был равен 0).

Таким образом, свыше 26 млн. рублей было выделено на все виды ремонтных работ.

   Выражаю огромную благодарность специалисту управления образования Комаровой Т.В., руководителю отделу муниципального заказа Тимофеенко И.А., руководителю централизованной бухгалтерии Крыловой М.А. руководителям ОО и всем, кто, так или иначе, принял участие в ремонте, оснащении и подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.

Особое внимание управление образования уделяет выполнению «майских» указов Президента РФ, в части доведения заработной платы педагогических работников до установленных уровней.

-в общеобразовательных учреждениях в 2019 году средняя з.п. педагогов составляет -31141 рубль или 110, 2% от ср. з.п. по экономике Владимирской области.

-в дошкольных образовательных учреждениях- 27 247 рублей или 101,4% от средней з.п. в общем образовании региона.

-в учреждениях дополнительного образования – 29567 рублей или 100,5% от средней з.п. учителей Владимирской области.

На сегодняшний день сохранение уровня заработной платы для всех категорий педагогических работников является важной задачей, которую ставит перед собой муниципалитет.

 

Уважаемые коллеги!

 

Заканчивая доклад, еще раз хочу акцентировать ваше внимание на приоритетных задачах на предстоящий учебный год:

  1. Освоение всех региональных проектов в муниципалитете, направленных на реализацию национальных проектов «Образование» и «Демография».
  2. Подготовка к переход к цифровой модели образования; 
  3. Сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет;
  4. Создание условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью на всех уровнях образования;
  5. Реализация ФГОС и ФГОС ОВЗ в образовательных организациях;
  6. Создание в муниципалитете опорных школ, реализующих программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания;
  7. Обновление программ дополнительного образования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации и увеличения детей в возрасте от5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
  8. Развитие системы ранней профориентации в содружестве с учреждениями   профессионального образования и социальными партнерами;
  9. Внедрение на муниципальном и внутриучрежденческом уровне эффективных способов мотивации педагогов к постоянному профессиональному развитию и педагогическому творчеству;
  10. Доведение средней заработной платы педагогических работников учреждений общего образования до 100% уровня средней заработной платы во Владимирской области, педагогов учреждений дополнительного образования до 100% уровня средней заработной платы учителей Владимирской области, педагогов дошкольного образования до 100% уровня заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области.

Уважаемые коллеги!

 

Впереди новый учебный год! Для одних - это первый учебный год, для других – он имеет свой счёт.

Впереди у нас хорошие перспективы, новые задачи, которые потребуют значительных усилий, напряженной работы, знаний, терпения и целеустремленности.

 Впереди у нас 90 - летие Собинского района, 75 – летие Владимирской области…

Я поздравляю всех вас, коллеги, с новым учебным годом, творческих поисков и удач в нашей благородной педагогической профессии.

Меню

Новости

Образовательные организации

Государственная итоговая аттестация

Нормативные документы

Дорожная карта

Дополнительное образование детей

Модернизация системы образования

Национальный проект "Образование"

Переход на обновленный ФГОС

Всероссийская олимпиада школьников

Организация отдыха и оздоровления детей

Организация питания

Конкурсы и олимпиады

Наша новая школа

Прием в образовательные учреждения

Кадры.Вакансии

Платные образовательные услуги

Тексты официальных выступлений

Мониторинг системы образования

Защита прав детей

Поддержка детей-инвалидов

ГТО

Независимая оценка качества образования

Информация для выпускников

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

Территориальная ПМПК

Функциональная грамотность

Проект 500+

Архивные материалы

Год педагога и наставника

Год семьи

Электронное образование