Версия для слабовидящих
Уважаемые коллеги, гости и приглашенные!
Сегодня, когда меняются структура и содержание образования, вводятся новые федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней образования, формируется независимая система оценки деятельности образовательной системы, основные направления развития муниципальной сферы образования определены в соответствии с общегосударственными и региональными тенденциями.
Исходя из полномочий, определенных федеральными нормативными актами, а также приоритетов государственной политики в области образования, управление образования осуществляло деятельность, направленную на достижение национальных стратегических целей: повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста страны, создание потенциала для будущего развития России.
Деятельность организаций отрасли образования осуществлялась в рамках муниципальной программы
« Развитие образования на 2014-2020 годы и была направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования и повышения эффективности расходования бюджетных средств для совершенствования качества и доступности образовательных услуг населению территории. Более 99,9 % расходов, направляемых на образование, реализованы в рамках муниципальных целевых программ.
Качество образования, повышение квалификации и социального статуса педагогов – ключевые вопросы в деятельности управления образования, организаций системы образования Собинского района на ближайшие годы. При этом очевидно, что система общего образования должна соответствовать запросам граждан, развиваться на принципах доступности, справедливости и равенства возможностей.
Приоритетной задачей процесса модернизации дошкольного образования Собинского района является обеспечение положительной динамики роста количества детей, охваченных дошкольным образованием и размера заработной платы педагогических работников. По итогам 2014 года средняя заработная плата педагогических работников детских садов составила – 20156 рублей ( 102,1 % от плана).
В 2014 году на модернизацию системы дошкольного образования Собинского района из средств федерального бюджета было выделено 3892,4 тыс.руб., из бюджета района как софинансирование – 294,7 тыс.руб.
В целях создания современной школы, способной раскрыть личность ребёнка, воспитать в детях интерес к образованию; быть современной, адекватной нашей жизни продолжена реализация образовательной инициативы «Наша новая школа».
Одним из важных направлений деятельности в реализации инициативы стало создание современных условий обучения для детей в общеобразовательных организациях территории, изменение образовательной среды, способствующей формированию основных компетентностей, внедрение новых образовательных моделей и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий, развитие дистанционного обучения. Все образовательные организации получили доступ к информационным образовательным ресурсам сети Интернет, имеют сайты. 18 общеобразовательных организаций подключены к сети интернет, скорость доступа в 8 ОО (44,4%) школах более 2-х Мбит/сек.
На уровне 2014 года сохраняется показатель числа обучающихся на один ПК. На один школьный компьютер приходится 5 обучающихся.
На сайте управления образования ежемесячно обновлялись и дополнялись разделы «Актуальная информация», «Наша новая школа», «Итоговая аттестация», «Модернизация» и др.
В системе образования Собинского района в 18 общеобразовательных, 30 дошкольных образовательных организаций, 4 образовательных организации дополнительного образования детей обучались и воспитывались 11202 ребенка и подростка.
Крупнейшим сектором образовательной сети являются общеобразовательные организации: из них 10 средних (4362 учащихся), 8 основных (721 учащихся), 6 городских школ и 12 сельских. Доля школ, расположенных в сельской местности, составляет 66,7 %, в то же время учатся в них лишь 20,7 % детей от всего контингента школьников.
В целях предоставления доступных качественных образовательных услуг, особенно в сельской местности ведется планомерная работа по оптимизации сети в формах присоединения малочисленных и малокомплектных школ к опорной с организацией подвоза учащихся; изменение статуса школы (средняя школа переводится в основную). Процесс реструктуризации образовательной сети улучшает качество условий предоставления образовательных услуг, качество образования, так как дети начинают учиться в конкурентной среде.
Увеличилась средняя наполняемость классов городских школ– 27,4 (2014 г. – 26,9 ) и сельских школ – 13,2 (2014 г. – 12,2). Особенно успешно работа по приведению численности в классах проведена в школах № СОШ№ 1 ,4 г.Собинки, СОШ № 1,2 г.Лакинска, Ставровской СОШ, Воршинской СОШ, Зареченской СОШ.
Низкая наполняемость классов (ниже 10) в Кишлеевской сельской школе. Средняя наполняемость классов в территории составляет 22,4 человек. Доля малокомплектных школ – 16,7 % , растет процент малочисленных школ – 33,3 %.
Велико число сельских школ с крайне низким количеством учащихся. В районе в истекшем учебном году были открыты в городе 9 классов, на селе - 60, где обучалось учеников меньше установленной нормы, 82 учащихся находились на обучении по индивидуальному учебному плану.
Содержать столь обширную и достаточно несбалансированную сеть в соответствии с современными требованиями сложно, и, к сожалению, выделение дополнительных средств на материально-техническую базу, как правило, не ведет к положительному изменению показателей качества.
Планомерный подход в вопросах финансирования образования в муниципалитете привел к росту уровня оплаты труда работников образования Собинского района. Однако средняя зарплата на территории района различна. И варьирует в диапазоне от 16288 до 25107 рублей в месяц. Малая наполняемость классов, нерациональное формирование штатных расписаний увеличивает объем неэффективных расходов и стоимость обучения учащихся. Самая высокая «годовая цена» класса в Фетининской ООШ – 1697 тыс.руб., Кишлеевской ООШ – 1555 тыс.руб., Черкутинская ООШ – 1274 тыс.руб., при среднем показателе 1094 тыс.руб., самая низкая в СОШ № 2 г. Лакинска – 851 тыс.руб., СОШ № 4 г. Собинки – 916 тыс.руб.
Такая же ситуация и в дошкольном образовании. Диапазон заработной платы пед. работников составляет от16262 до 22657 рублей в месяц.
Низкий уровень концентрации материально-технических и кадровых ресурсов приводит к невозможности оптимального повышения качества образования. В сельских школах фактически отсутствуют профильные классы, в городских - с углубленной предметной подготовкой.
Недостаточно эффективно используются возможности крупных средних школ для создания ресурсных центров по обеспечению профильного, профессионального и дополнительного образования.
Перечисленные проблемы приводят к снижению качества общего образования, являются фактором, снижающим удовлетворенность родителей качеством образования.
По результатам мониторинга удовлетворенности родителей качеством общего образования, в котором участвовало 1139 родителей, средний результат по интегрированной оценке удовлетворенности образовательной деятельностью составляет 91,6 % (2014 год – 90,2 %).
Дошкольное образование
Доступность дошкольного образования, обеспечение условий для повышения его качества - одни из приоритетных направлений деятельности системы образования Собинского района.
Дошкольные образовательные услуги предоставлялись 30 дошкольными образовательными организациями (19 городских детских сада и 11 сельских) и 3 общеобразовательными организациями, имеющими дошкольные группы. Дошкольным образованием охвачено 3115 детей (2014- 2957 чел).
Обеспеченность детского населения местами в ДОУ составила 838 мест на 1000 детей (2014 год – 814 мест).Охват детей дошкольным образованием с 1 до 7 лет составил 78,1%, в т.ч. с 1 до 3 лет – 50,3%, с 3 - 7 лет – 93,1 %.
В рамках модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014 году в Собинском районе проведены мероприятия, направленные на обеспечение доступности и качества дошкольных образовательных услуг для детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Дополнительно открыто 70 мест в детских садах № 20 с.Ворша, № 17 г.Лакинска, № 4,5 п. Ставрово № 8,10 г. Собинки. Таким образом, количество мест для детей дошкольного возраста составило 3343 места.
В истекшем году удалось полностью удовлетворить спрос населения на получение дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Также с 01 января 2014 года все образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, включились в реализацию проекта «Электронный детский сад», который позволяет проводить комплектование учреждения и учет его деятельности в автоматическом режиме. Данная система позволяет добиться прозрачности хода оказания услуги, открытости информации о деятельности учреждения.
Средняя стоимость содержания одного ребенка в ДОУ за 2014 год составила 861,31 рублей в день.
Льготы по оплате за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования в муниципальных организациях, получает 531 ребенок, что составляет 17,1 % от общего количества воспитанников (2014 год – 16,9 %).
Отмечена положительная динамика в развитии групп разной направленности. В 2014-2015 году по запросам населения на базах муниципальных детских садов открыты и работают различные виды групп:
- 5 коррекционных групп (для детей с нарушениями речи)- (63 чел.);
- 1 группа круглосуточного пребывания детей –(20 чел.);
- 3 группы продленного дня – (25 чел.);
- 1 группа выходного дня- (10 чел.);
В соответствии с требованиями ФГОС совершенствуется работа по созданию консультативных центров для получения методической, психолого–педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям. Имеющуюся сеть консультативных пунктов необходимо поднять на новый уровень – предоставление консультативной помощи родителям, обеспечивающим получение дошкольного образования в форме семейного образования. В истекшем году за помощью в консультативные пункты обратилось 47 родителей (за предыдущий год- 52 обращения). Обращаются как родители неорганизованных детей, так и детей посещающих ДОУ района.
На 01.01.2015 г. в Собинском районе зарегистрировано 57 детей - инвалидов дошкольного возраста. Из них 37 человек ( 64,9%) являются воспитанниками дошкольных организаций (2014 г. – 63,3%), из них посещают: коррекционные группы – 5 чел; общеразвивающие группы – 32 чел; обучаются на дому – 7 чел. Имеющийся опыт воспитателей по инклюзивному образованию в ДОУ района через выработку индивидуального образовательного маршрута, позволит педагогам успешно реализовывать ФГОС дошкольного образования.
Важнейшей качественной характеристикой системы дошкольного образования является состояние здоровья воспитанников. В качестве индикаторов, обеспечивающих выполнение данного показателя, является уровень заболеваемости воспитанников МДОУ; отсутствие случаев детского травматизма; качество питания.
В 2014 году каждый ребенок отсутствовал по причине болезни 11,3 дня, что выше показателя 2013 года ( 11,6 д.) (областной показатель – 12,8дня ).
Во всех ДОУ осуществляется системный подход к созданию условий для детей и организации физкультурно – оздоровительной работы . Однако в ряде дошкольных организаций показатель заболеваемости выше среднего по району): ДОУ № 2 г.Собинки- 34,4 дня; ДОУ № 6 г.Собинки- 18,2 дня; № 10 г.Собинки- 16,6 дня; ДОУ № 2 п. Ставрово- 18,4 дня.
Количество случаев травматизма среди воспитанников в 2015 году уменьшилось на 2 случая. 3 детей дошкольного возраста получили травмы разной степени тяжести.
Анализ деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций района по организации и финансированию питания за 2014 год показал стабильную ситуацию по выполнению натуральных норм основных продуктов питания
Задачей МДОО является выполнение муниципального задания на оказание муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
В среднем по району за 2014 год выполнение муниципального задания составило 98,8%.
Важным показателем обеспечения качества дошкольного образования является создание условий для поэтапного перехода образовательных организаций района, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, к введению в действие Федеральных государственных образовательных стандартов. Всеми дошкольными организациями разработаны основные общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования, реализация которых начнется с 01.09.2015 года во всех образовательных организациях района.
Введение ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста, реализации права на доступное качественное образование. Все дошкольники должны иметь возможность хорошо подготовиться к школе. Предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется и соответствует принципам её построения. В дошкольных учреждениях созданы условия для полноценной реализации всех видов деятельности, способствующих развитию детей на каждом возрастном этапе.
С целью повышения качества подготовки детей к школе используются современные технологии и методики.
В связи с введением ФГОС в практику дошкольного образования, уделялось особое внимание вопросу преемственности дошкольного и начального образования.
Требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольные образовательные организации перед необходимостью работать в режиме развития.
Работа по организации дополнительного образования в детских садах города направлена на реализацию потребностей семьи и интересов воспитанников. Охват дошкольников дополнительным образованием в ДОУ составляет 40,2 %.
Одним из главных направлений методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства. В районе в течение учебного года постоянно работали: школа передового опыта с целью диссеминации передового опыта лучших дошкольных организаций и педагогов-новаторов, ресурсные центры по изучению и апробации новых вариативных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС, методические объединения для воспитателей, специалистов, мастер-классы. Создан электронный банк данных методических разработок, творческих презентаций и проектов педагогов дошкольных образовательных организаций.
Отмечается увеличение доли педагогов, владеющих и использующих развивающие и здоровьесберегающие технологии в работе с детьми. Недостаточное владение развивающими технологиями остается проблемой отдельных ДОО, там, где обновился педагогический состав.
Немаловажную роль в повышении качества образования играет конкурсное движение, в которое вовлечены не только педагогические коллективы МДОО, но и их воспитанники. В отчетном году лидерами конкурсов различного уровня стали ДОУ №№ 1,4,8,10 г. Собинки; №№ 5,11,12,15,17 г.Лакинска; №20 с.Ворша.
Раскрытию детских талантов способствуют детские праздники, конкурсы, фестивали: муниципальный конкурс чтецов «Поэты Владимирских проселков», «Поклонимся великим тем годам», конкурсы детского творчества «Звездочки детской эстрады», конкурс детских театральных коллективов «Театр, где играют дети», детских рисунков «Мой любимый город» и др.
Практически во всех ДОУ отработан механизм участия родителей в общественном управлении ДОУ. Педагоги стремятся использовать современные формы работы с родителями: семинары-практикумы, педагогические гостиные, круглые столы. Проводится работа по выявлению и оказанию помощи семьям социального риска и социально незащищенным. Удовлетворенность населения деятельностью дошкольного образования составляет 94,8 % (на уровне 2014 года).
Несмотря на это, отмечается недостаточная роль родительской общественности в управлении дошкольной организацией. Развитие общественной составляющей в управлении образованием помогло бы привлечь в образовательные организации дополнительные ресурсы, обеспечить их развитие, сделать более чувствительными к актуальным запросам семьи и общества.
Подводя итоги , необходимо отметить позитивную динамику по многим показателям развития системы дошкольного образования: в реализации муниципальной целевой программы развития системы дошкольного образования в Собинском районе, обеспечивающей доступное дошкольное образование; предшкольной подготовки; обеспечении качественным образованием детей, имеющих проблемы в здоровье, детей – инвалидов; курсовой подготовки педагогов по ФГОСам; методической активности детей и педагогов детских садов.
Общее образование
В районе функционировали 18 муниципальных общеобразовательных организаций (2013-2014 уч.г. – 18). Контингент школьников увеличился за год на 3,2% с 5189 учащихся до 5353.
В системе общего образования района создаются условия для удовлетворения потребностей населения в вариативных формах и программах получения образования. В 2014 – 2015 учебном году в районе оказались востребованы гимназические классы, в которых обучались 74 ученика; профильные классы и обучение по индивидуальным учебным планам, в которых обучались 225 учащихся; специальные (коррекционные классы), в которых обучались 65 учащихся; семейная форма, которой охвачены 4 учащихся.Получает развитие использование дистанционных технологийв системе общего образования: 223 (4,2%) в 8 школах района получали образовательную услугу с использованием указанной технологии (2014 г. – 163 (3,1%). Дистанционно осваивали иностранный язык в МБОУ СОШ № 1 г.Лакинска, биологию - в МБОУ Фетининская ООШ. Не используют возможности дистанционного образования как средства обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сельских основных школах, где имеются проблемы с педагогами - специалистами.
Мало используется система обучения по индивидуальным учебным планам: только 82 ученика (29,8% от численности обучающихся 10-11 классов) занимались по этой системе.
Образовательным организациям района необходимо шире использовать вариативные формы получения образования.
Система образования района обеспечивает получение качественного образования для молодых людей, не получивших общее среднее образование в общеобразовательной школе, через систему очно-заочного обучения, в которой занималось 23 ученика.
Важнейшую задачу модернизации общего среднего образования - формирования у молодежи готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям - выполняет муниципальная система профильного обучения. Индивидуализация и дифференциация обучения, позволяющие за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, обеспечиваются также в рамках профильного обучения на уровне среднего образования в 8 средних школах района. Профильное обучение по модели сетевого взаимодействия организуют 2 общеобразовательные организации района (11,1 %) в МБОУ СОШ № 1 и № 4 г.Собинка
Постоянное внимание со стороны управления образования уделяется созданию условий для получения любым ребенком качественного образования, в т.ч. для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Всем учащимся, нуждающимся в специальном (коррекционном) образовании, по желанию родителей (законных представителей) предоставляется возможность обучаться в государственных специальных (коррекционных) школах, в классах общеобразовательных школ или индивидуально на дому в соответствии с медицинскими показаниями.
В общеобразовательных школах района прошли обучение 56 детей-инвалидов.
В системе общего образования 31 учащийся в соответствии с медицинским заключением переведены на индивидуальное надомное обучение (2013-2014 уч.г. – 34 уч-ся), из них 14 дети-инвалиды, 4 из них обучаются дистанционно. Интегрированы в среду сверстников в обычные классы 42 ребенка-инвалида.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 04.01.2009 № ПР-26, поручения Правительства Российской Федерации от 19.01.2009 № ВП-П45-229 в районе реализуется мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование». На базе Ресурсного центров (СОШ №4 г.Собинки, Ставровская СОШ) организована консультационная работа для педагогов, родителей детей-инвалидов по вопросам реализации дистанционного обучения. Дистанционное обучение непосредственно осуществляют 3 (2014 год – 3) общеобразовательных организации. В 2014-2015 учебном году в дистанционную форму обучения включено 4 (2014 год – 7) детей-инвалидов, 5 (2014 год - 5) педагогов. Рабочие места детей и учителей оснащены оборудованием и обеспеченны доступом в Интернет по месту проживания.
Дальнейшее развитие дистанционного обучения детей - инвалидов предполагает предоставление возможности использования данной формы обучения всем детям - инвалидам, обучающимся на дому; расширение границ дистанционного обучения: возможность получать не только общее, но и дополнительное образование. Таким образом, обеспечить не только качественное обучение, но и индивидуальное развитие, успешную социализацию каждого ученика.
Действенным способом модернизации образования, механизмом управления изменениями в муниципальной системе образования является развитие и внедрение инноваций. Формирующийся в системе образования опыт инноваций в условиях областных опытно - экспериментальных площадок, функционирующих на базе 3-х общеобразовательных организаций, позволяет определить основные направления преобразования школьной практики, оптимальные модели и технологии, обеспечивает возможность их реализации каждой образовательной организаций. Важным фактором создания новой школы стала инновационная деятельность в МБОУ СОШ № 1 г.Лакинска по теме «Создание информационной среды образовательного учреждения как средство удовлетворения потребностей участников образовательного процесса», в МБОУ СОШ № 1 г.Собинка совместно с ДОУ № 4 и № 8 г.Собинка по организации сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и основного образования в условиях реализации ФГОС второго поколения, в МБОУ Ставровская СОШ по теме «Влияние информационно – коммуникационных технологий на состояние социального и психологического здоровья воспитанников».
Поддерживают режим развития инновационная деятельность на базе МБДОУ № 10 г. Собинки по теме «Организационно- педагогические условия развития дошкольного образовательного учреждения как открытого социально- воспитательного института в условиях реализации ФГОС ДО».
На постоянном контроле в управлении образования находится вопрос достижения выпускниками образовательных организаций уровня государственных образовательных стандартов. На конец учебного года все учащихся 1-4-х классов общеобразовательных организаций района осваивают учебные программы в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов. Условия и перечень оборудования для реализации учебных программ в начальной школе практически полностью соответствуют требованиям стандарта (96,4%).
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р во всех общеобразовательных организациях района (4 классы) введено преподавание предмета«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Данный курс изучали все учащиеся 4-х классов: основы светской этики – 339 чел. (53,4 %), основы православной культуры – 239 чел. (37,6 %), основы мировых религиозных культур – 56 чел. (8,8 %), основы исламской культуры – 1 чел (0,2%). Все учащиеся были обеспечены бесплатными учебниками по востребованным модулям курса из школьного библиотечного фонда. Все педагоги прошли повышение квалификации по курсу ОРКСЭ базе ВИРО
С 01.09.2015г. на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования перейдут все учащиеся 5-х классов и 68 обучающихся МБОУ Ставровская СОШ в пилотном режиме.
В настоящее время предстоит решать задачи материально-технического и учебного обеспечения процесса перехода на ФГОС основного общего образования нового поколения.
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов, в основе которых лежит системнодеятельный подход, требуется перестройка педагогической практики, интенсивного освоения педагогами новых средств обучения и современных образовательных технологий, в том числе с применением информационных технологий и технологий дистанционного обучения.
С целью повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, департаментом образования разработана «Концепция информатизации системы образования Владимирской области на период 2011-2015 гг.». Большое внимание в ней уделяется научно - исследовательской деятельности на базе инновационных образовательных учреждений.
Однако невысокий уровень мотивации значительной массы школьных педагогов к освоению ИКТ-инструментов педагогической деятельности, что обусловлено как объективными (отсутствие компьютера и интерактивного оборудования, интернета на рабочем месте учителя, технической поддержки и др.), так и субъективными факторами (низкий уровень информационной культуры, возрастные и психологические барьеры, дефицит времени) является не до конца решенной проблемой
Одним из важных показателей результативности учебной деятельности общеобразовательных организаций является активное участие в олимпиадном движении.
Олимпиады были организованы по 13 предметам. В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняло участие более 1660 учащихся 5-11 классов, в муниципальном – 437 учащихся.
Признаны победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 99 учащихся. Наиболее результативное участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников показали СОШ №1 г.Лакинска (4,9% от общего количества учащихся 5-11 классов), СОШ №2 г.Лакинска (4,9%), Ставровская СОШ (5,5%). В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 12 (2013-2014 учебный год - 15) учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций района. 1 чел.- 8,3 % (в 2013-2014 учебный год – 2 чел.- 13,3 %), стала призером ( Комарова Варвара, 11 класс МБОУ СОШ № 4 г. Собинки).
У всех участников муниципального, регионального этапов олимпиады сформирован устойчивый познавательный интерес к учебным дисциплинам, из них 60 % уже сделали свой профессиональный выбор.
В очном туре областной олимпиады младших школьников приняли участие 10 учащихся 4 класса общеобразовательных организаций района ( 4,9% от всех детей области), 4 ученика ( 40%) из них стал победителем олимпиады по русскому языку, математике, литературному чтению их МБОУ СОШ № 1,2 г. Лакинска, МБОУ Ставровской СОШ, МБОУ СОШ № 4 г. Собинки.
Показателем эффективности работы с одаренными обучающимися является проектно-исследовательская и творческая деятельность школьников. В 9 школах созданы школьные научные общества, в которых занимается 371 учащийся.
В работе с академически одаренными школьниками учителя используют различные формы развития познавательной активности: культурно-образовательные викторины, дистанционные конкурсы, межшкольные олимпиады и др., готовят ребят к участию в форумах регионального и всероссийского уровней.
Анализ организации и результатов государственной итоговой аттестации показал, что образовательные организации обеспечивают условия учащимся для осознанного выбора предметов и форм итогового контроля. Предъявляемые требования на государственной итоговой аттестации соответствуют индивидуальным особенностям школьников. Общеобразовательные программы основного общего образования освоили 99,8% обучающихся. Решением педагогического совета общеобразовательного организации не допущены до государственной итоговой аттестации 3 выпускника (0,6 %) 9 классов, среди обучающихся 11 классов, не допущенных до государственной итоговой аттестации нет.
В 2015 году ОГЭ по русскому языку и математике сдавали 459 выпускников 9-х классов. Неудовлетворительный балл по русскому языку получили 16 выпускников, что составляет 3,3 %. Не справились с заданиями учащиеся 10 школ- СОШ №1 г. Собинки, ООШ №2 г. Собинки, СОШ №1 г. Лакинска, СОШ №2 г. Лакинска, Ставровская СОШ, Воршинская СОШ, Зареченская СОШ, Кишлеевская ООШ, Фетининская ООШ, Черкутинская ООШ (в 2014 году-16 человек из 8 школ).
117 учащихся получили оценку «5» - 26,7 % и 155 - оценку «4» - 35,3 % (2014 год – 139 (31,7 %) и 191 (43,5%) соответственно).
С работой по математике не справились 25 выпускников 15 муниципальных общеобразовательных организаций, кроме МБОУ Бабаевская, Березниковская и Куриловская ООШ,
Не справились с экзаменационными заданиями по биологии 8,8 % сдававших этот предмет (3 выпускника, СОШ №1г. Собинки, СОШ №1 г.Лакинска, Зареченская СОШ), по истории 20 % (2 ученика, СОШ №4 г.Собинки, Зареченской СОШ), по обществознанию – 4,6 % (4 ученика, СОШ №1 г.Собинки, Асерховская СОШ, Зареченская СОШ), по химии – 12,5 % (3 ученика, СОШ№1 г.Собинки, Зареченская СОШ), по географии – 66,7 % (2 ученика, СОШ №4 г.Собинки), по литературе – 20% (1 ученик,СОШ №1 г.Лакинска). По остальным предметам – информатика и ИКТ, физика, английский язык – не справившихся с экзаменационными заданиями не имеется.
В сдаче ЕГЭ в 2015 году на территории района приняли участие: 161 выпускник общеобразовательных школ, 1 выпускник очно - заочного обучения МБОУ сош № 1 г.Собинки, 16 выпускников прошлых лет.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация по русскому языку и математике в форме государственного выпускного экзамена. Воспользовались данной формой экзамена 2 чел. (1,2 % от выпуска учащихся 11 (12) класса; 2014 г. – 0).
По итогам ЕГЭ по математике не получили аттестат о среднем общем образовании (окончили школу со справкой) 2 выпускника 11 (12) классов – 1,2 % от числа выпускников 11 (12) классов (в 2014 – 2 чел. – 1,5 %) из СОШ № 4 г. Собинки, СОШ № 2 г. Лакинска.
По русскому языку средний тестовый балл в районе составил 69,9 балла, что на 3,9 балла выше прошлогоднего показателя ( 66 баллов). Областной показатель составляет 70,49 балла, РФ – 65,9 балла. Все выпускники сдали русский язык в основные сроки, как и в прошлом году.
На экзамене по математике базового уровня средний оценочный балл составил 3,96 балла. Областной показатель составил 3,9 балла, РФ- 4 балла.
В оценочном разрезе констатируем 1,3% - «неудов» (1 человек), «удовлетворительно» - 17,7% , «хорошо» и «отлично»- 81%.
По математике профильного уровня средний тестовый балл составил 38,6 , РФ – 59 баллов. Не «перешагнули» порог среднего тестового балла 0,6% выпускников ( 1 человек).
Сложившаяся ситуация обусловлена не столько низким уровнем подготовки выпускников, сколько их недостаточной информированностью о правилах выполнения экзаменационной работы, отличных от прошлогодних.
Лучшие результаты по результатам государственной итоговой аттестации в старшей школе показали выпускники МБОУ Ставровской СОШ, СОШ №1 г. Лакинска. Абсолютные результаты (100 баллов) по русскому языку показали трое выпускников из трех школ района ( СОШ №1 г. Собинки, СОШ №4 г.Собинки, СОШ № 2 г.Лакинска).
Выпускники общеобразовательных организаций района успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, литературе, географии, химии, английскому языку. Не сумели набрать минимального количества баллов по следующим предметам: физике – 2 чел. – 7,1 % выпускников от общего числа сдававших (2014 год - 8 (36,4 %), обществознанию – 12 чел. – 11,2 % (2014 год - 5 чел.(5,5 %), истории - 6 чел. – 21,4 % (2014 год – 4 чел.,17,4 %), биологии – 8 чел. - 20 % (2014 год - 1 чел. (3,6 %), информатике и ИКТ– 7 чел. - 35 % (2014 год - 2 чел.(10,5 %).
Анализ выбора предметов для государственной (итоговой) аттестации в 11 классах показывает, что по-прежнему рейтинг наиболее востребованных предметов возглавляет обществознание – 66,5 % выпускников 2015 года сдавали данный предмет (2014 год – 70,8 %). Несколько выросло в этом году число выпускников, сдающих химию и физику. Наименее востребованными оказались, как и в предыдущие годы, география и литература.
Анализ результатов экзаменов выпускников 11 и 9 классов, как правило, показывает, что ключ к качественному образованию дает не столько «натаскивание» на тесты, сколько систематическая предметная подготовка. Чем раньше будут выявлены пробелы и проблемы в предметной подготовке, тем раньше можно принять меры по их устранению.
По предварительным данным выпускники общеобразовательных организаций планируют продолжить дальнейшее образование в 10 классе – 35,9% (2014 год – 26,7 %; 2013 г.- 35,5 %), в СПО – 62 % (2014 год – 70,1 %; 2013 г. -39,5 %).
Анализ продолжения получения образования выпускниками средней школы показывает, что всё более предпочтительным для них становится высшее образование. Соответственно, снижаются доли поступивших в учреждения СПО. Одна из причин – уменьшение количества выпускников школ и наличие значительного числа вузов, их филиалов и представительств на территории области. В 2015 году почти 97 % выпускников 11 классов планируют продолжить получение образования, в том числе 82 % – в вузах (2014 год – 78,9 % 2013 г.- 76,5 %), 15 % в учреждениях СПО (2014 год – 16,4%; 2013 г.- 18,1 %).
Необходимо продолжить грамотно организованную профессиональную ориентацию обучающихся общеобразовательных организаций района.
В 2015 году в 5 (62,5%) средних образовательных организациях района обучалось в профильных классах и группах 78 человек 11 классов (48,4% от числа всех выпускников), 71 обучающихся (44,1%) обучались по индивидуальным учебным планам (2014 г. - соответственно 40,0% и 34,6% обучающихся выпускных классов)
Изучение выбора предметов на государственную итоговую аттестацию показало, что сдавали ЕГЭ хотя бы по одному профильному предмету 91,0% (2014 г. – 82,7%) от числа всех обучающихся, по индивидуальному учебному плану – 42 (59,2). В каждой школе имеются выпускники профильных классов, не преодолевшие минимального порога на ЕГЭ по предметам по выбору, кроме МБОУ Ставровская СОШ. Низкие результаты показали выпускники по предметам по выбору в сельских МБОУ Зареченская СОШ, МБОУ Асерховская СОШ: 2 человека (каждый второй из числа сдававших обществознание) в МБОУ Асерховская СОШ не достиг минимального уровня, 2 человека (40,0) – в МБОУ Зареченская СОШ на ЕГЭ по информатике.
Менее всех предметы по выбору выбрали сдавать в МБОУ Ставровская СОШ (44,4), по индивидуальным учебным планам – в МБОУ СОШ № 4 г.Собинка (42,4).
Проблема достаточно низкого уровня сдачи профильных предметов, возможно, кроется в неправильном выборе учащимися профиля обучения, так как только 50,3% выпускников профильных классов выбрали для поступления профильные вузы. Психологические службы школ совместно с учителями - предметниками должны выработать систему работы по комплектованию профильных классов и принять соответствующие нормативные акты.
Профессиональная подготовка учащихся 10-11 классов организована в 4 образовательных организациях для 37 учащихся (13,4%).
В 2015 году успешно окончили обучение, освоив стандарт определенного уровня 99,2 % учащихся общеобразовательных учреждений района (2014 год – 99,4%, 2013 г. – 99,4%), в том числе 99,6 % учащихся 1- 4 классов, 99,9% учащихся 5-8 классов, (2014 г. – 98,8 % учащихся 1-4 классов, 99,8 % учащихся 5-8 классов). Ниже среднего по району этот показатель в 10 школах района (Асерховская, Воршинская, Зареченская, Рождественская СОШ, Бабаевская, Березниковская, Кишлеевская, Фетининская, Учтьевская, Черкутинская ООШ).
9 (2,0%) выпускников IX классов, получили аттестат с отличием. Вручены аттестаты с отличием и награждены золотой медалью «За особые успехи в учении» 11 выпускников (6,8 %) общеобразовательных организаций (в 2014 г. – 5 выпускников – 3,8 %).
Качественной характеристикой функционирования системы образования является также коэффициент выбытия учащихся до получения среднего общего образования и коэффициент повторного обучения.
За последние 3 года в районе нет учащихся, выбывших из дневных школ и не продолжающих обучение. По сравнению с 2013-2014 учебным годом увеличилась численность обучающихся, переведенных с очной на заочную форму получения образования: 9 учащихся (СОШ №1 г. Собинки, ООШ №2 г. Собинки, СОШ №4 г.Собинки, СОШ №1 г.Лакинска) – 10,2 % (2014 год – 1 чел. – 0,02 %, 2013 г. – 7 чел. – 0,14 %)
Основная причина выбытия учащихся из дневной школы – неосвоение образовательных программ основного общего образования в период обучения в основной школе, низкая мотивация к учебной деятельности, частые пропуски занятий без уважительных причин, тяжелое материальное положение.
Управлением образования в целях обеспечения выполнения действующего законодательства об обязательности общего образования ведется банк данных об учащихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях и не приступивших к занятиям по причине отсутствия контроля со стороны родителей и по иным социальным причинам. В последние годы количество таких учащихся существенно не меняется. Так, в прошедшем учебном году их было 11 (0,2 %).
Увеличилась по сравнению с 2013-2014 учебным годом доля учащихся, не освоивших общеобразовательные программы соответствующего уровня: по итогам прошедшего года их было 39(0,8%) человек (2013-2014 учебный год – 30 чел. – 0,6 %, 2012-13 уч.г. – 30 – 0,6%). На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья и поведения 5,2% учащихся, оставленных на повторное обучение, переведены на обучение по адаптированным, специальным (коррекционным) программам.
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно - образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Система дополнительного образования Собинского муниципального района, являясь социально востребованной, ориентирована на решение задач модернизации российского образования.
В 2014-2015 году в районе получила дальнейшее развитие работа по сохранению преемственности содержания основного общего и дополнительного образования детей.
Сеть учреждений дополнительного образования детей включает: 2 дома детского творчества, детский подростковый центр, центр детского и юношеского туризма и экскурсий.
В учреждениях дополнительного образования детей реализуются 6
различных направлений деятельности, из которых наиболее востребованными остаются художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное направления.
Охват школьников дополнительным образованием в учреждениях различной организационно-правовой формы составляет 68 % (более 4,5 тыс. детей).
В муниципальных учреждениях дополнительного образования открыто 32 объединения для детей дошкольного возраста (13,2%) с охватом детей 374 человека; 873 учащихся начальной школы занимаются в УДО ( 30,1%); 1217 учащихся 10-14 лет (42,9%), 370 человек ( 13%) от 15 до 17 лет и старше.
Разнообразие программ дает возможность широкого выбора занятий во внеурочное время для детей и подростков любого возраста.
Одной из давних традиций района стало проведение военно-патриотической игры «Зарница», в которой ежегодно принимают участие более 10 команд образовательных организаций района. Победителем и призерами районной игры «Зарница- 2015» стали: Воршинская СОШ, СОШ № 4 г. Собинки, СОШ № 1 г. Лакинска.
Победителем областного этапа игры на протяжении ряда лет становиться команда Ставровской СОШ.
Развиваются традиции Детского общественного объединения «Астра».
Успешно реализуются молодежные социально-значимые проекты и акции, в которых в истекшем учебном году приняло участие 70 % обучающихся.
Центрами патриотического воспитания и краеведческой работы являются 10 паспортизированныхшкольных музеев, которые успешно реализуют Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
В 2015 году участниками различных творческих конкурсов стали 41,9 % обучающихся:
- Районный этап конкурса юных исследователей окружающей среды- Куриловская ООШ -2 место;
-Областные соревнования по баскетболу - МБОУ СОШ № 4 г. Собинки- 1 место;
- Областной конкурс «Юннат»- МБОУ Асерховская СОШ- 2 место;
- Областные соревнования по мини-футболу – МБОУ Ставровская СОШ – 3 место;
- Областная военно-спортивная игра «Зарница» - 1 место, Ушаковские сборы – 2 место, Областной конкурс знатоков Отечественной истории – 1 место - Ставровская СОШ;
- Областной конкурс на лучшую школу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы – 1 место Воршинская СОШ ( впервые в этом конкурсе).
С целью предупреждения правонарушений и преступлений несовершенно-летних образовательными организациями ведется активная работа по вовлечению детей и подростков «группы риска» в организованные формы досуга: в 2014 году более 43 % подростков от общего числа состоящих на различных видах профилактического учета, были заняты в спортивных секциях, 59,5%- в кружках различной направленности.
Содержание и воспитание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
На учёте в управлении образования администрации Собинского района стоит 209 детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 1,98 % от общего количества детского населения Собинского района, что на 0,5 % ниже уровня 2013 года.
Следует отметить, что в районе наблюдается положительная динамика уменьшения общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при небольшом увеличении числа детского населения с 10327 детей в 2012 году до 10569 детей в 2014 году.
Число детей данной категории, охваченных семейными формами устройства, выросло с 70% в 2013 году до 86,1% в 2014 году. Родственная опека ( попечительство) остается наиболее применяемой формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 01.01.2015 года из 209 детей вышеуказанной категории 110 детей (53%) проживают в семьях опекунов (попечителей), 70 детей (33%) проживают в приемных семьях, в Лакинском и Собинском детских домах находятся на воспитании 19 детей (9,9%). В целом очевиден факт выполнения задачи, стоящей перед отделом опеки и попечительства управления образования, по обеспечению приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Права детей, находящихся под опекой (попечительством), проживающих в приемных семьях района, гарантированы федеральным и региональным законодательствами и соблюдаются в полной мере. Осуществляется контроль за расходованием денежных средств, выделяемых на их содержание. На 01.01.2015 года средний размер пособия на ребенка школьного возраста составляет 6 793 рубля, на ребенка дошкольника – 5601 рубль.
В целях обеспечения дополнительных гарантий и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа особое внимание уделяется защите жилищных прав данной категории детей и лиц. Только за период 2012-2014 годы на деньги областной субвенции приобретено 36 благоустроенных квартир.
Материально – техническая база учреждений системы образования
Из 52 организаций, входящих в систему образовании района, в зданиях постройки конца 19 века и начала 20 века размещено 50 организаций; одна школа и один детский сад - новостройки. Средний износ зданий составляет 41,7 %. Проектная мощность общеобразовательных школ составляет 7868 учащихся, фактическая наполняемость составляет 5353 учащихся (68 %);
Подготовка к 2014 - 2015 учебному году и функционирование ОУ в период проведения учебного процесса осуществлялись в рамках выполнения мероприятий подпрограммы «Безопасность образовательного учреждения».
На начало учебного года выполнены работы: по ремонту электрических сетей и электрооборудования в 17 образовательных организациях на сумму 1966 тыс. руб.; по обработке деревянных конструкций чердачных помещений зданий в 5 образовательных организациях на сумму – 322 тыс. руб.; по приобретению и перезарядке первичных средств пожаротушения в 35 образовательных организациях на сумму 81,4тыс. руб.; по техническому обслуживанию системы оповещения управления эвакуации в 52 образовательных организациях на сумму 686 тыс. руб.; по текущему ремонту зданий 33 образовательных организациях на сумму 6473,5 тыс.руб.; по испытанию пожарных лестниц и кранов в 22 образовательных организациях на сумму 102,9 тыс. руб., по обеспечению санитарно-эпидемиологического состояния в 29 образовательных организациях на сумму 2156,9 тыс. руб.
Анализируя состояние травматизма в образовательных организациях за 2014-2015 учебный год можно сделать следующие выводы. Количество несчастных случаев в сравнении с 2013-2014 учебным годом снизилось на 30% ( 2013-2014 учебный год- 17 несчастных случая, 2014-2015 учебный год- 12 случаев) .
Подвоз учащихся общеобразовательных организаций организована в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, постановления правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» и положения «Об организации перевозок обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений», утверждённого приказом начальника управления от 16.04.2010 № 134.
В подвозе участвуют 11 школьных автобусов, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
Все школьные автобусы оснащены системой спутникового мониторинга транспорта.
Подвоз школьников осуществляется на 20 маршрутах, общее количество школьников 341 (100 % нуждающихся в подвозе).
Организация питания школьников
Большое внимание со стороны управления образования удается вопросам организации школьного питания. Ежемесячно проводится мониторинг организации школьного питания, изучается его качество и полнота предоставления услуги.
Всем учащимся 1 - 4 классов, посещающим школу, предоставляется бесплатное горячее питание. Охват питанием учащихся составил – 83% (2014 г.- 82,4 %). Произведено расходов на организацию питания в 2014 г. из областного бюджета в объеме 7286 тыс. руб. и из местного бюджета – 4006,7 тыс. руб.
Не все образовательные организации района используют резервы по увели-чению количества питающихся. Низкие показатели в СОШ №1,4 г. Собинки, ниже районного в СОШ № 2 г. Собинки, СОШ № 1, 2 г. Лакинска. Низкий % охвата питанием учащихся 10-11 классов ( 49,5%)
Закупочные процедуры, проводимые в соответствии с действующим законодательством, позволили сэкономить в 2014 году 9392,3 тыс. руб., за первое полугодие 2015 года – 3460 тыс. руб., что на 78% выше уровня прошлого года.
3.КАДРОВЫЙ РЕСУРС СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Вопросы обеспечения высокого профессионального уровня и достойного социального положения педагогов занимают центральное место в приоритетах модернизации системы образования района.
В 2014 - 2015 учебном году численность постоянных работников системы образования Собинского района составляет 673 человека (2013 - 2014 учебный год - 730), из них: в общеобразовательных организациях – 363 ; в дошкольных образовательных учреждениях -264; в учреждениях дополнительного образования -46 .
Образовательный процесс в организациях района обеспечивали 151 руководящий работник (руководители школ, ДОУ , УДОД и старшие воспитатели) системы образования, что составляет 22% от общего числа работающих.
Стабильным остается на протяжении ряда лет образовательный уровень педагогических работников: высшее образование имеют 475 человек (70,5 %), среднее профессиональное – 183 человека (27 %). При этом 2,3 % из общего числа педагогов не имеют соответствующего образования по специальности. Руководителям образовательных организаций следует обратить особое внимание на педагогических работников, не имеющих высшего профессионального образования, а также имеющих среднее профессиональное образование (непедагогическое), обеспечив их подготовку в соответствии с требованиями современного образования, создать условия для своевременного, качественного повышения квалификации и профессиональной переподготовки, получения высшего образования, стимулировав потребность в постоянном саморазвитии, обеспечив комфортные условия труда и социальную защищённость.
Среди педагогических работников отрасли продолжает доминировать возраст «от 35 до 55 лет» - 383 человек. 57% (2014 г. – 430человек - 59%). Доля пенсионеров составила 21 % (2014 г. – 21,5 %). В настоящее время в образовательных организациях сохраняется тенденция нехватки педагогов.
К сожалению, в настоящее время специальность учителя, требующая больших эмоциональных и физических затрат, не выдерживает конкуренции, диктуемой рынком труда. Молодые, современно образованные люди предпочитают работать в других сферах.
Из 13 молодых специалистов, пришедших в школы района в 2014-2015 году, 2 предпочли ей другие сферы деятельности.
Поэтому одной из ключевых задач кадровой политики в сфере образования является привлечение в образовательную сферу района молодых учителей, создание условий для их уверенного «завтра» в профессии.
Инициативные, способные творчески мыслить, находить нестандартные решения, сочетающие опыт и профессиональную мобильность педагоги- главный ресурс муниципальной системы образования.
В истекшем учебном году в районе большое внимание уделялось повышению квалификации педагогических кадров, которую осуществляет Владимирский институт развития образования. (ВИРО)
В 2014-2015 учебном году 171 педагог (23 % от общего количества педработников) освоили различные программы повышения квалификации.
В целях закрепления молодых специалистов в территории проводится целенаправленная работа, позволяющая создать оптимальные условия для данной категории учителей: производится выплата единовременного пособия в соответствии с постановлением главы Собинского района, осуществляется включение молодых специалистов в реализацию долгосрочной целевой Программы ипотечного кредитования учителей общеобразовательных учреждений Владимирской области на 2012 - 2015 годы. За указанный период 9 педагогов в возрасте до 35 лет смогли улучшить жилищные условия благодаря данной программе (МБОУ СОШ № 4 г.Собинка, МБОУ СОШ № 2 г.Лакинск, МБОУ Ставровская СОШ, МБОУ Асерховская СОШ, МБОУ Толпуховская СОШ, МБОУ Устьевская ООШ).
В прошедшем учебном году в образовательных организациях района работали 399 (66,0%) педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категории.
В течение 2014-2015 учебного года создавались условия для участия педагогов в конкурсном движении. В территории подготовлены и проведены 23 конкурса профессионального и методического мастерства педагогов.В них приняли участие 204 педагога района (30% от всех педагогов территории). В региональном конкурсе лучших учителей, имеющих высокое мастерство, лауреатом в 2015 году стала Соловьева Наталья Викторовна, учитель начальных классов мБОУ СОШ № 4 г.Собинка.
Повышение квалификации педагогов, руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС НОО, ФГОС ООО на базе ВИПКРО за 2014 - 2015 учебный год прошли 63 человека (17 % от общего числа педагогических и руководящих работников); ФГОС ДОУ 108 чел.(41% от общего числа педагогических и руководящих кадров).
В текущем учебном году диссеминация передового опыта организаций и педагогов осуществлялась через публикации в Интернет - сообществах, а так же через участие в конкурсах педагогического и методического мастерства, через выступления на курсах повышения квалификации ВИРО, через размещение опыта работы педагогов на сайтах ОО и сайте управления образования, через СМИ и публикации в методических журналах.
Необходимо отметить, что ежегодно увеличивается количество педагогов, чей опыт работы публикуется и находится в региональном банке передового педагогического опыта. Это педагоги дополнительного образования МБУДОД ДДТ п. Ставрово, МБУДОД ДДТ г. Собинки, МБУДОД ЦДЮТи Э, учителя МБОУ Ставровской СОШ, МБОУ Куриловской ООШ, МБОУ Толпуховской СОШ, МБОУСОШ №1 г. Собинки, руководитель МБОУ Воршинской СОШ . Много методических публикаций и конспектов уроков размещают на сайте педагоги и руководители МБОУ СОШ №1 г. Лакинска.том числе по результатам инновационной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что в муниципалитете совершенствуется система формирования и развития профессиональной компетенции педагога, создаются условия для реализации педагогических практик. Тем не менее, существуют проблемные зоны по формированию новых компетентностей педагогов (новый профессиональный стандарт педагога), совершенствование навыков использования ИКТ - технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты деятельности муниципальной сферы образования, изложенные в докладе становятся главным ресурсом ее развития по ключевым направлениям:
-реализация Государственной программы Российской Федерации, муниципальной программы «Развитие образования на 2014-2020 годы»;
- обеспечение выполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 597,598,599;
- реализация «Дорожной карты» в части модернизации и развития дошкольного и общего образования;
- введение ФГОС дошкольного образования и общего образованияв школе основного уровня образования;
- разработка комплекса мероприятий развития кадрового потенциала муниципальной сферы образования, включающего меры социальной поддержки педагогов, обновления системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников и рационального использования ресурсов во взаимосвязи с качеством результатов на основе эффективного контракта;
- создание условий для развития системы инклюзивного образования детей, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация механизмов для выявления и развития талантов детей в рамках программы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи на муниципальном уровне;
- развитие инфраструктуры, кадрового потенциала, интеграции деятельности образовательных организаций сферы образования с организациями культуры, физической культуры и спорта в целях обеспечения равной доступности услуг дополнительного образования для детей района;
-совершенствование системы воспитательной и психолого-социальной работы во всех муниципальных образовательных организациях;
- совершенствование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения работниками системы образования новых личностных и профессиональных компетенций;
- развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования; совершенствование механизмов информационной открытости деятельности образовательных организаций.
Таким образом, реализация задач, намеченных на 2015-2016 учебный год, обеспечит новое качество образования в соответствии с требования государственных стандартов разных уровней образования.