Версия для слабовидящих
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог - это не профессия, это образ жизни.
Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования?
Для этого и существует школа молодого педагога. 19 октября 2018 года состоялось первое занятие школы. На занятии были рассмотрены основные проблемы молодого учителя и актуальные вопросы в деятельности молодого педагога. В ходе работы молодые педагоги учились формировать одно из самых главных качеств педагога – умение разобраться в возможных причинах той или иной ситуации, предположить ее последствия, а потом выбрать наиболее оптимальный способ ее разрешения; создавали «Портрет педагога».
В конце занятия были подведены итоги. Руководитель школы провела рефлексию деятельности занятия. Молодые педагоги высказали положительные отзывы о проведённом занятии, получили небольшой раздаточный материал для практического использования в работе.