Версия для слабовидящих
В настоящее время проблема эмоционального комфорта детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной, особенно в период пребывания в дошкольном учреждении. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей, способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.
Проблемам методического сопровождения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в детском саду, было посвящено районное методическое объединение в МБДОУ детский сад «Ласточка» Собинского района. Учителя-логопеды МБДОУ района, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты групп компенсирующей направленности обсудили вопросы взаимодействия специалистов в реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги проговорили задачи детствосбережения как главного вектора развития образования детей с ОВЗ. На семинаре выступили и.о. заведующего МБДОУ № 11 Кучакова И.Е, учителя-логопеды Маринина И.В., Титова И.А, инструктор по ФИЗО Дементьева М.Ю., музыкальный руководитель Панфилова Н.Н., воспитатель Мосалева И.Ю. Все они презентовали свои подходы в работе с детьми с ОВЗ, показали фрагменты специальных занятий и игр. Ведь именно игра, вариативность, субъективность и индивидуализация образования детей с ОВЗ являются теми характеристиками, которые позволяют ему стать образованием в интересах детства.
Было обращено внимание и на такое направление, сформулированное в Майском Указе № 204 Президента РФ В.В. Путина как создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет, реализацию программы психолого-педагогической помощи родителей. Специалисты делились опытом создания Школ и клубов для молодых родителей, созданию центров помощи родителям, имеющих детей с ОВЗ, информированию родителей через сайты ДОО, информационные стенды.
Семинар помог специалистам в организации работы в соответствии с новыми требованиями к образованию детей с ОВЗ.