Версия для слабовидящих
30 января 2019 года в МБДОУ Собинского района детский сад № 4 «Колосок» п. Ставрово в рамках стажировочной площадки «Сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов» прошёл семинар-практикум по теме «Построение адаптированной образовательной программы (АОП) и индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов».
Семинар прошел в активной форме. Старший воспитатель Филимонова М.А., педагог высшей квалификационной категории в теоретической части «Хочу всё знать» раскрыла нормативно-правовые, теоретические и практические основы разработки адаптированной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, дала методические рекомендации и представила практические материалы, разработанные в детском саду.
Практическая часть «Я всё смогу» была организована в форме педагогической мастерской «Заседание психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ». Участники практикума, работая в группах, делились с коллегами своим опытом работы по разработке адаптированной образовательной программы, обсудили представленный в теоретической части вариант индивидуального образовательного маршрута. Используя полученные знания, педагоги выполнили практическое задание по проектированию индивидуального образовательного маршрута. В рамках обсуждения воспитатели МБДОУ Собинского района детский сад № 5 Карпова С.В. и Александрова Л.Н. представили свои практические материалы по рассматриваемой теме, тем самым подчеркнув актуальность проблемы.
В практической части семинара-практикума педагог-психолог детского сада Крюкова О.В. раскрыла этапы организации психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ.
Закончился семинар рефлексией деятельности участников семинара-практикума в форме упражнения - тренинга «Шесть шляп» с использованием метода «Чемодан, мясорубка, корзина». По итогам семинара у педагогов и специалистов расширились знания и практические умения, они получили импульс к дальнейшему саморазвитию. Такие семинары помогают педагогам развивать способность «видеть» многообразие своих воспитанников, учитывать в образовательном процессе возрастные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, с ОВЗ, с девиантным поведением, с задержкой в развитии) и реагировать на их потребности.