Версия для слабовидящих
Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. Именно под таким девизом 20 февраля 2019 года в МБОУ Зареченская СОШ состоялось очередное заседание Школы молодого учителя. Тема очередного семинара «Учитель в начале пути».
Заместитель директора по УР Колесник Т.В. выступила перед молодыми учителями с темой «Анализ уроков по ФГОС, требования к современному уроку». Она подробно ответила на вопросы: Что влияет на «современность» урока? Каким он должен быть? Какой он, современный урок, в действительности? И какой урок нужен сегодняшним школьникам? Что следует учитывать при анализе? По каким критериям оценивать урок, как лучше анализировать его эффективность и качество. Молодые педагоги, ознакомившись с критериями, примерили на себя роль экспертов при посещении урока учителя биологии Лялякина С.В., который продемонстрировал, как провести содержательный (с точки зрения предметных научных знаний) урок при фронтальной работе и удержать внимание детей, сделав так, чтобы класс не только не заскучал, но и усвоил материал на надлежащем уровне, вдохновился учителем и заинтересовался темой, а зрители должны не только не заскучать, но и понять предметный материал, открыть в нем что-то новое для себя и захотеть поискать дополнительную информацию по теме. Подготовка такого урока требует от учителя наибольшего напряжения сил. Согласитесь, гораздо проще разделить детей на группы и раздать ватманы, чтобы они включились в «самостоятельную познавательную деятельность». Но разве это интереснее и эффективнее?
Так как большинство учителей являются ещё и классными руководителями, молодым педагогам было предложено внеклассное занятие, подготовленное Глебовой Н.В., учителем русского языка и литературы, классным руководителем 5 класса. Занятие способствовало формированию позитивного настроя между одноклассниками по средствам вербальной и невербальной коммуникации.
В завершающей части семинара, для повышения эффективности общения молодого педагога и учеников, с молодыми учителями был проведён тренинг «Учитель в начале пути».
В конце заседания коллеги провели рефлексию и оформили «Дерево познания», высказали предложения для дальнейшего профессионального общения. Молодым педагогам выданы буклеты и памятки по ключевым вопросам прошедшего семинара.