Версия для слабовидящих
Как угадать, какое научное открытие окажется востребованным? Как разглядеть в сидящем за партой школьнике Ломоносова, Пушкина, Эйнштейна?..
XXI век смело можно назвать веком биологии и химии. Куда ни бросишь взгляд, вокруг нас – продукты химической переработки, а сама жизнь наша – смена различных химических процессов. Вся история материальной культуры человечества связана с использованием законов природы, а фундаментальные биологические знания являются научной основой общих принципов организации промышленности и сельского хозяйства. Медицина, генетика, селекция, ветеринария, сельскохозяйственная практика, экология основаны не только на знании биологии, но и на химических законах.
Тем печальнее видеть, как в нашей стране учащиеся все чаще выбирают в качестве своей будущей профессии юриспруденцию, психологию, экономику. И это – в то время, когда во всем мире растет престиж именно биолого-химических знаний и профессий!
Именно этой проблеме и вопросам успешной сдачи государственной итоговой аттестации было посвящено заседание РМО учителей химии и биологии на базе МБОУ СОШ № 4 г. Собинки, которое состоялось 18 октября 2017 года.
Учителя района поделились опытом работы по использованию различных методов и приемов при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, как на уроках, так и во внеурочное время - на факультативах, элективных курсах, на очных и дистанционных занятиях.
Посетили урок химии в 11 классе, где Бурдина Н.Ю., учитель химии МБОУ СОШ №4 г. Собинки, показала возможность развития у детей умений и навыков по решению задач разных уровней сложности на уроке - практикуме. На уроке биологии в 9 классах, учитель Лизень И.С. показала различные способы по организации самостоятельного освоения нового материала по предмету. Учащиеся, работающие в группах с учетом дифференцированного подхода, самостоятельно осваивали тему занятия: органоиды клетки и их функции. Уроки, практикум для педагогов по решению сложных качественных задач прошли на высоком методическом уровне.