Версия для слабовидящих
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования определили в качестве важнейшей задачи современной системы общего образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Одним из направлений современного образования стало вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, направленную на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностных, социально значимых и проблемных задач. Впервые в рамках заседания профессионального сообщества учителей географии Собинского района был организован районный фестиваль исследовательских и проектных работ школьников по географии. В течение пяти месяцев обучающиеся были вовлечены в деятельность, осуществляющуюся по определенному алгоритму.
4 апреля 2013г. в актовом зале ЦДЮТ и Э состоялась публичная презентация работ, в которой приняли участие 6 общеобразовательных учреждений района. Юные исследователи Синичкина Виктория и Пухова Виктория поведали о «Необыкновенных и привычных осадках»; об «Экологических проблемах человечества» рассказала Курова Полина (учитель Свистунова С.Ю. МБОУ Собинская СОШ № 4); совершила «Путешествие по метеоритным кратерам Земли» Таушева Ульяна (учитель Казакова С.А. МБОУ Куриловская ООШ); «Сказочную карту России» представил самый юный участник фестиваля Филимонов Иван; Гугина Александра и Ливаева Ирина доказали присутствующим, что «Без географии Вы нигде! А быть нигде – это страшно! (учитель Филимонова И.А. МБОУ Ставровская СОШ); «Анализ демографической ситуации п. Асерхово» сделали Семейкина Елена, Сираева Рузалия и Трофимова Дарья (учитель Котов А.Н. МБОУ Асерховская СОШ); о «Торфе – главном энергетическом сырье» изложил Шаронов Михаил (учитель Зуйкова Н.А. МБОУ Собинская ООШ № 2); «Определила качества почвы пришкольного учебно-опытного участка с помощью растений индикаторов и веществ – индикаторов» Федаряк Юлия (учитель Курчевская Е.И. МБОУ Воршинская СОШ).
Всем известно, что эффективность проектной и исследовательской деятельности учащихся во многом определяется профессиональной компетентностью педагога, осуществляющего руководство этой деятельностью. Именно в процессе ее реализации происходит повышение профессионального мастерства современного учителя. Можно с уверенность сказать, что первые шаги в этом направлении всем участникам фестиваля удались, а включение проектной и исследовательской деятельности в практику работы школы будет мощным педагогическим средством повышения эффективности овладения учащимися личностными, метапредметными и предметными образовательными результатами.