Версия для слабовидящих
Новые требования к системе образования закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым Министерством образования и науки РФ в октябре 2009 года. В новых стандартах речь идет не о формировании каких-либо качеств заранее заданных педагогом, а о помощи ребенку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нем изначально.
Дети, которые пришли сегодня учиться в начальную школу, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года. Каким будет мир в это время, трудно себе представить не только школьным учителям, но и футурологам. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
Одним из комплектов учебного книгоиздания, воплотившим в жизнь требования ФГОС начального общего образования, является УМК «Перспективная начальная школа», который реализуется в восьми образовательных организациях, и по которому обучаются 688 учеников начальной школы Собинского района.
Асерховская школа в 2011 году перешла на преподавание по УМК «Перспективная начальная школа», что позволило ей повысить результаты обученности учащихся начальной школы, дифференцировать обучение, эффективнее формировать универсальные учебные действия учеников, уделять внимание академически одарённым детям.
Об опыте работы по «Перспективной начальной школе» шла речь на заседании РМО учителей начальных классов, состоявшимся 21 октября на базе МБОУ Асерховской СОШ.
Педагоги обсудили особенности УМК, которые действительно представляют собой комплект по целому ряду оснований. У всех учебников общие теоретические позиции, система взаимных ссылок, общие цели каждого года обучения, единая внешняя интрига, единое коммуникативное пространство, общие сквозные герои. Все учебники комплекта опираются на традиционный принцип прочности, который обеспечивается системой неявных для ученика многократных возвращений к уже изученному, созданием условий для применения полученных знаний, развернутым и пошаговым методическим аппаратом, помещенном в самом учебнике.
Другим достоинством УМК «Перспективная начальная школа» является и новая роль учителя. Его руководящая роль скрыта от ученика. Учитель, прежде всего, – партнёр, консультант по учебному общению. Ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. Учитель должен суметь перестроиться на данный принцип работы. Он не диктатор. Он лишь задаёт наводящие вопросы, ведёт дискуссию, предоставляя ученикам свободу выбора способов, средств и видов деятельности.
Все это педагоги района увидели на открытых уроках математики и окружающего мира учителей начальной школы МБОУ Асерховской СОШ Шароновой Елены Николаевны, учителя высшей квалификационной категории и Маловой Ольги Анатольевны, учителя первой квалификационной категории.
Мы желаем педагогам Асерховской школы успешного решения всех педагогических задач с помощью УМК «Перспективная начальная школа», в надежде на то, что это позволит школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего успешного обучения.