- Подробности
-
Опубликовано 14.12.2016 16:52
-
Автор: Уварова Е.А.
В соответствии с планом работы районного методического кабинета 12 декабря 2016 года на базе сельской школы МБОУ Бабаевской ООШ состоялось заседание районного методического объединения учителей биологии и химии. Тема заседания – «Итоги государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов Собинского района в 2016 году и подготовка учащихся основной и старшей школы к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году».
Учитель химии МБОУ Бабаевской ООШ Харламова С.Н. продемонстрировала открытый урок по химии в 8 классе. Она поделилась опытом работы по ликвидации исполнительских ошибок у учащихся в ходе решения задач по химии и заполнению бланков ответов.
Учителя биологии и химии Переверзева О.А., Евтимова И.Н. и Уварова Е.А. представили качественный анализ итоговой аттестации выпускников по биологии и химии, обратив внимание на проблемы, выявленные в ходе аттестации.
При подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии необходимо уделять большее внимание целенаправленному формированию и развитию следующих умений:
- анализировать поставленный вопрос, конкретизировать его содержание, выделять основные понятия, необходимые для ответа на вопрос;
- использовать теоретические знания в практической деятельности, систематизировать и интерпретировать знания, оценивать и прогнозировать биологические и химические процессы, решать творческие задачи;
- оценивать и прогнозировать изменения, происходящие в органическом мире на разных ступенях организации живой материи, оценивать их взаимозависимость и значимость на региональном и глобальном уровнях;
- анализировать биологические процессы, химические явления, функциональные особенности организмов;
- на этапе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии в 2017 году учителям необходимо вводить в практику организации текущего контроля систему оценивания образовательных достижений учащихся, уже апробированную в рамках ОГЭ, особо обратить внимание на выработку умений учащихся формировать ответы на задания, требующие развернутого ответа.
- продолжить целенаправленную работу по повторению, систематизации и обобщению учебного материала, конкретизации физических свойств, прогнозированию кислотно-основных и окислительно-восстановительных превращений веществ. Эта работа должна быть направлена не столько на воспроизведение полученных знаний, как на проверку умений эти знания применять.
- В ходе текущего контроля необходимо использовать задания, направленные на поиск решения в новой ситуации, требующие творческого подхода с опорой на имеющиеся знания основных химических закономерностей.
- Использовать задания из открытого банка ФИПИ и демоверсии 2017 года на этапе подготовки к экзамену.
Руководитель районного методического объединения учителей биологии и химии и председатель жюри муниципального этапа олимпиады по биологии Лизень И.С. проанализировала ошибки, допущенные учащимися в рамках решения биологической и химической олимпиад и предложила учителям района использовать дистанционный курс «Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии», разработанный учителями МБОУ СОШ №4 г. Собинки, в качестве дополнительного бесплатного ресурса для подготовки к государственной итоговой аттестации.