Версия для слабовидящих
«Время есть величайший из новаторов», – говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным….
Как научить детей любить свой родной язык?
Каким должен быть урок литературы сегодня?
Что нужно сделать, чтобы учитель – филолог стал конкурентоспособным на рынке современных средств воздействия на личность ребёнка?
Как технологически решить проблему воспитания любви к языку?
Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?
Обо всём этом, шла речь на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы 17 февраля 2017 года на базе МБОУ Ставровской СОШ.
Заместитель директора по УВР Степанова Е.Н. , учитель русского языка и литературы акцентировала внимание коллег на ведущей роли филологического образования в формировании и воспитании личности, развитии её морально-нравственных качеств и творческих способностей. Цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Языковое и литературное образование должно стать инструментом формирования нравственных позиций человека, эстетического вкуса, толерантности, российской идентичности.
В ходе заседания учителей русского языка и литературы поднималась проблема обучения в российской школе детей-инофонов. Молдованова Н.С., учитель русского языка МБОУ Толпуховской СОШ и Ермошкина Н.А., учитель начальных классов представили региональный опыт работы с такими учащимися в начальной, основной школе, а так же опыт и материалы ВлГУ по работе с иностранными студентами.
В рамках демонстрации преемственности основных содержательных линий, учебно-методических комплексов, приёмов и методов обучения, учителя МБОУ Ставровской СОШ Фёдорова Ю.О., Стребкова С.М., Мещерякова Л.И., Воробьёва Н.В. показали открытые уроки по литературному чтению и русскому языку в начальной и основной школе.