Версия для слабовидящих
21 марта в МБДОУ №4 пос. Ставрово детском саду " Колосок" был проведен семинар для слушателей тематических курсов Владимирского института повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковойпо теме «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации».20 педагогов, методистов, психологов, логопедов из разных муниципальных образований области приехали в Ставрово.
Педагогический коллектив представил участникам встречи опыт работы по социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в новую социальную среду в рамках инклюзивного образования.
Преподаватели кафедры дошкольного образования ВИРОВИРОЛариса Юрьевна Сиднева и Лидия Николаевна Менщикова определили цели и актуальность семинара.
Заведующий Таракашова В.Н. представила детский сад, раскрыв основные достижения коллектива. Семинар состоял из нескольких этапов, плавно переходящих из одного в другой. В презентации старшего воспитателя Филимоновой М.А. были освещены теоретические и практические аспекты данной темы. Специалист подробно раскрыла алгоритм организации инклюзивной практики через разные образовательные модели, рассказала о применяемых технологиях социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников.
Педагог-психолог Крюкова О.В.представила систему психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса, дала практические рекомендации по установлению партнёрских отношений с родителями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.В ходе практической части вниманию педагогов были предложены психологические игры и упражнения, которые можноиспользовать с детьми для создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности, снятия напряженности, страхов, повышения самооценки у детей.
В ходе экскурсии по детскому саду педагогам была представлена возможность ознакомиться с особенностями организации безбарьерной образовательной среды. Важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, чтобы наполнение среды позволяло все детям принимать участие в жизни коллектива.
Воспитатель Пушкина З.Н.предложила вниманию участников семинара методические рекомендации по социальному развитию детей «Тестопластика как средство социальной адаптации и интеграции ребёнка с ОВЗ в функционирующую группу ДОУ».
Воспитатель Смирнова М.Г. рассказала о своём опыте работы по теме «Экологическое воспитание как одно из средств развития ребёнка с ОВЗ и его позитивной социализации в функционирующей группе сверстников».
Итогивстречи были подведеныв нетрадиционной форме. На нарисованной ладошке участники определяли на каждом пальце значимость того или иного этапа семинара. По мнению присутствующих, в результате данного мероприятия у педагогов расширились знания по теме, они получили импульс к дальнейшему саморазвитию,улучшилось их психологическое состояние.
В заключении встречи педагоги района высказали положительные отзывы о проведённом мероприятии.