Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Системе дополнительного образования в России исполняется 100 лет

В 2018 году государственной системе дополнительного образования России исполняется 100 лет.

С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий: открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», проведение в 1967 году на знаменитой Сапун-горе в Севастополе первого финала Всесоюзной игры «Зарница». В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность домов и дворцов пионеров, станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ. С 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования.

С гордостью можно отметить, что наша страна - первая в мире, где направление дополнительного образования детей выросло в систему центров, домов детского творчества, детско-юношеских спортивных школ, станций юных техников и юных натуралистов, кружков и секций. Миллионам детей это помогло раскрыть свои дарования, таланты, найти путь к творчеству, сделать первые шаги в будущей профессии.

Сегодня одной из приоритетных задач Минобрнауки России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» является повышение доступности и качества дополнительного образования детей и увеличение к 2020 году до 70-75% доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
  Именно поэтому цель, поставленная Президентом Российской Федерации, определена как основная в приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», а все меры, которые включает в себя приоритетный проект, направлены на её достижение.

Главной основой сферы дополнительного образования являются педагоги – люди, которые в течение всей жизни несут искру творчества, созидания, поиска, готовые принять в свой коллектив каждого ребенка.

Результаты работы учреждений дополнительного образования детей находят свое подтверждение в итогах областных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, где обучающиеся образовательных организаций демонстрируют высокий уровень достижений:

-       Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «Отечество»- 1 место;

-       Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2018»- 1 место, 2 место, объединение «Экостарт»;

-       Областная выставка «Декоративно-прикладное творчество и народные ремёсла», номинация «Лоскутное шитье» - 2, 3 места;

-       Региональный этап конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» - 2 место;

-       III Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Берег побед» г. Сочи – 1 место;

-       Всероссийский конкурс научно- исследовательских и творческих работ «Моя Россия» - 1, 2, 3 места;

-       Межрегиональный турнир по боксу, г. Иваново - 1, 2, 3 места.

И это перечислена малая доля достижений обучающихся.

Сегодня дополнительное образование выходит на более высокий уровень развития, ведётся огромная работа по поиску современных подходов к вопросам воспитательно-образовательного процесса, созданию авторских программ и их реализация на практике.

В рамках решения поставленных задач в настоящее время реализуются новые образовательные программы: «Робототехника», «Химбиоквантум», «Шахматы», «Юниор» ( спортивный клуб), «Основы журналистики», «Воин» (военно-патриотический клуб), «Основы рукопашного боя «Рысь», «Это интересная история» (на базе музея история г. Собинки), «Поиск» (развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся) и др. Разнообразие программ дает возможность широкого выбора занятий во внеурочное время для детей и подростков любого возраста.

5 июня 2018 года в день эколога на базе МБУ ДО ДДТ г.Собинки был открыт биоквантум. Следующей ступенью развития биоквантума станет сотрудничество с социальными партнёрами и, соответственно, выход на новый уровень развития и социализации детей.

Система дополнительного образования детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка, усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся к творчеству, труду, спорту, приобщает к ценностям и традициям многонациональной культуры нашего народа.

Меню

Новости

Образовательные организации

Государственная итоговая аттестация

Нормативные документы

Дорожная карта

Дополнительное образование детей

Модернизация системы образования

Национальный проект "Образование"

Введение ФГОС

Всероссийская олимпиада школьников

Организация отдыха и оздоровления детей

Организация питания

Конкурсы и олимпиады

Наша новая школа

Прием в образовательные учреждения

Кадры.Вакансии

Платные образовательные услуги

Тексты официальных выступлений

Мониторинг системы образования

Защита прав детей

Поддержка детей-инвалидов

ГТО

Независимая оценка качества образования

Информация для выпускников

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

Территориальная ПМПК

Архивные материалы

Электронное образование