Версия для слабовидящих
В 2018 году государственной системе дополнительного образования России исполняется 100 лет.
С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий: открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», проведение в 1967 году на знаменитой Сапун-горе в Севастополе первого финала Всесоюзной игры «Зарница». В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность домов и дворцов пионеров, станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ. С 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования.
С гордостью можно отметить, что наша страна - первая в мире, где направление дополнительного образования детей выросло в систему центров, домов детского творчества, детско-юношеских спортивных школ, станций юных техников и юных натуралистов, кружков и секций. Миллионам детей это помогло раскрыть свои дарования, таланты, найти путь к творчеству, сделать первые шаги в будущей профессии.
Сегодня одной из приоритетных задач Минобрнауки России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» является повышение доступности и качества дополнительного образования детей и увеличение к 2020 году до 70-75% доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
Именно поэтому цель, поставленная Президентом Российской Федерации, определена как основная в приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», а все меры, которые включает в себя приоритетный проект, направлены на её достижение.
Главной основой сферы дополнительного образования являются педагоги – люди, которые в течение всей жизни несут искру творчества, созидания, поиска, готовые принять в свой коллектив каждого ребенка.
Результаты работы учреждений дополнительного образования детей находят свое подтверждение в итогах областных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, где обучающиеся образовательных организаций демонстрируют высокий уровень достижений:
- Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «Отечество»- 1 место;
- Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2018»- 1 место, 2 место, объединение «Экостарт»;
- Областная выставка «Декоративно-прикладное творчество и народные ремёсла», номинация «Лоскутное шитье» - 2, 3 места;
- Региональный этап конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» - 2 место;
- III Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Берег побед» г. Сочи – 1 место;
- Всероссийский конкурс научно- исследовательских и творческих работ «Моя Россия» - 1, 2, 3 места;
- Межрегиональный турнир по боксу, г. Иваново - 1, 2, 3 места.
И это перечислена малая доля достижений обучающихся.
Сегодня дополнительное образование выходит на более высокий уровень развития, ведётся огромная работа по поиску современных подходов к вопросам воспитательно-образовательного процесса, созданию авторских программ и их реализация на практике.
В рамках решения поставленных задач в настоящее время реализуются новые образовательные программы: «Робототехника», «Химбиоквантум», «Шахматы», «Юниор» ( спортивный клуб), «Основы журналистики», «Воин» (военно-патриотический клуб), «Основы рукопашного боя «Рысь», «Это интересная история» (на базе музея история г. Собинки), «Поиск» (развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся) и др. Разнообразие программ дает возможность широкого выбора занятий во внеурочное время для детей и подростков любого возраста.
5 июня 2018 года в день эколога на базе МБУ ДО ДДТ г.Собинки был открыт биоквантум. Следующей ступенью развития биоквантума станет сотрудничество с социальными партнёрами и, соответственно, выход на новый уровень развития и социализации детей.
Система дополнительного образования детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка, усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся к творчеству, труду, спорту, приобщает к ценностям и традициям многонациональной культуры нашего народа.