Версия для слабовидящих
18 декабря 2019 г. школа №1 города Лакинска в рамках регионального семинара представит цифровую образовательную среду.
Мир стремительно меняется, и школа не может остаться в стороне от этих перемен. Одно из главных направлений развития современной школы – цифровизация обучения.
Современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе, вызванных промышленными революциями. Грядущая Четвертая промышленная революция (онаже Индустрия 4.0) оставит на истории образования неизгладимый след. Причем, скорость перемен на этот раз будет еще выше.
Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу.
Школа №1 г. Лакинска в 2013-2018 гг. являлась региональной инновационной площадкой по теме «Информационно-коммуникационная среда школы как условие и средство реализации ФГОС второго поколения». В рамках инновационной деятельности школа стала региональной стажерской площадкой по внедрению электронной формы учебников (сегодня в учебном процессе используется около 5 тыс. электронных учебников), использованию в образовательном процессе и управленческой деятельности регионального портала дистанционного и электронного обучения https://эдо.образование33.рф.
Школа стала одним из первых учреждений, где в учебный процесс была введена робототехника и сегодня педагоги активно распространяютэтот опыт.
В рамках семинара участники смогут познакомиться с возможностями использования в образовательном процессе и управленческой деятельности регионального портала дистанционного и электронного обучения https://эдо.образование33.рф.
В 2019 г. школа выиграла грант Министерства просвещения на реализацию проекта «Образовательный IT-хаб школы как ресурсный центр внедрения цифровых технологий в условиях малого города».
ОбразовательныйIT-хаб – новая форма организации образовательного пространства. Это – интеграционная площадка, которая дает возможность отдельным участникам образовательного процесса, семьям и сообществам, как формальным (классы, учебные группы), так и самоорганизующимся (проектные группы, команды и пр.) реализовать форматы коллективного разновозрастного образования и совместного творчества, поддерживающие обмен знаниями, построение индивидуальных образовательных траекторий, взаимодействия с другими сообществами, в том числе и внешними (образовательными и общественными организациями, экспертами, бизнесом и пр.) на базе современного образовательного пространства.
Основным ресурсом образовательного хабаявляются структурные модули школы, объединения и творческие группы педагогов, детей и родителей.
Образовательный IT-хаб предполагает зонирование образовательного пространства через создание модулей: информационно-библиотечный модуль, модуль «Медиацентр», модуль «Технологический центр», модуль «Методический центр», модуль «Коворкинг».