Версия для слабовидящих
Во Владимирском институте развития образования состоялся круглый стол в формате вебинара по теме «Возможности ранней интеграции ребенка-мигранта в среду русскоговорящих детей ДОУ».
Модератором круглого стола была Моделкина Раиса Николаевна старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО ВО ВИРО.
В вебинаре приняли участие 35 педагогов со всей Владимирской области.
4 лучших проекта были представлены слушателям вебинара.
Старший воспитатель детского сада №17 «Родничок» города Лакинска Корзунова Светлана Анатольевна представила опыт по теме: «Интеграция деятельности педагогов ДОО в создании комплекса условий для успешной социализации детей разных этнических групп»
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад.
Все это мешает социализации ребенка- мигранта в среду сверстников.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, познавая культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре его народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И маленький таджик, и маленький русский, и другие представители разных народов, должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. На сегодняшний день существуют противоречия между возрастанием полиэтничности города Лакинска и ДОО в частности, с одной стороны, и недостаточным использования этого фактора в работе воспитанниками и родителями, с другой стороны.
Разрешению данных противоречий способствовал проект «Здравствуй, сосед», как звено, в системе полиэтнокультурного воспитания в ДОО и успешной социализации детей мигрантов на примере таджикской национальности, как более многочисленной. Этим опытом и поделился педагог в рамках вебинара. Отзывы организаторов круглого стола и участников положительные, а самое главное это новый виток в работе педагогического сообщества ДОУ, выход на более высокий уровень, полученное признание.